Как будут изымать земли под строительство ЦКАД в Подмосковье
Владимир Путин продолжит серию совещаний по инфраструктурным проектам. 12 августа президенту будет представлен проект строительства ЦКАД. По информации «Известий», в ходе совещания с участием и.о. губернатора Подмосковья Андрея Воробьева, и.о. мэра Москвы Сергея Собянина будут рассмотрены не только проект трассы и схема финансирования ее строительства, но и порядок изъятия земель у собственников.
Изначально ЦКАД должна была пройти по существующим старым дорогам ("Бетонке"), которые планировалось расширить за счет сноса домов, пишет "Известия". Теперь проектировщиками принято решение делать больше объездов. К примеру, из-за этого предусмотрели "обходы" Звенигорода. Тем не менее на некоторых территориях изымать земельные участки все равно придется. "Известия" уже писали, что при строительстве ЦКАД будет использован упрощенный и ускоренный порядок изъятия земель под госнужды по "сочинской" схеме.
Более-менее окончательные цифры пока определены на так называемых третьем и четвертом пусковых комплексах (участки дороги на севере и востоке Подмосковья). На остальных существующие цифры далеки от объективности.
Так, под изъятие при строительстве третьего комплекса попадают 799 участков, 352 из которых — частные (остальные — Гослесфонд, не разграниченная земля). На четвертом комплексе строители дороги изымут 597 земельных участков, 254 из которых — частные.
Позиция Кремля такова, что при изъятии земли у собственников и сносе жилых домов необходимо выплачивать компенсации жителям по рыночным ценам, либо предоставлять взамен равноценное жилье.
При этом, как и в случае со строительством высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва–Казань, будут жестко пресекаться возможные махинации с землей, когда сразу после утверждения плана строительства "предприимчивые граждане" могут начать скупать землю, чтобы потом втридорога продавать ее государству. Такая земля будет приобретаться по кадастровым ценам.
В Кремле подчеркивают, что по проблемным вопросам должны быть проведены общественные слушания, чтобы чиновники и строители услышали позицию народа, пишет газета "Известия".