Россию захлестнул бум пятизвездочных отелей
Говоря о бизнес-туристах, это несомненно так: города-миллионники России активно продолжают застраиваться отелями класса 5 звезд де Люкс.
«У России огромный потенциал, - заявил в эфире РБК-ТВ в программе «Недвижимость» главный операционный директор Global hyatt corporation Ракеш Сарна. - По нашим подсчетам, в вашу страну год от года буду посещать все больше туристов. Рынок будет развиваться».
Действительно, отельные группы расширяют свое присутствие, и не только в Москве. «Наша компания подписала ряд контрактов на управление отелями в ведущих российских городах», - поделился гендиректор отеля «Балчуг-Кемпенски Москва», вице-президент Кемпински в России и странах Восточной Европы Джанни Ван Даллен. «Мы хотим построить еще 2 отеля в Москве и 1 в Санкт-Петербурге. В планах компании открытие гостиниц в Сочи, Нижнем Новгороде, Новосибирске, в Ростове и, таким образом, мы станем одним из ведущих гостиничных операторов России. В будущем, я думаю, в список наших отелей мы включим еще и Казань», - добавляет он.
Также думают, к слову, в Rezidor Hotel Group, в корпорации Starwood hotels & resorts и т.д. «Мы выделили 50 крупных городов с населением от 400 тысяч до нескольких миллионов человек, - комментирует предправления и президент Rezidor Hotel Group Курт Риттер. - В европейских городах и городах США с 500 тысячами жителей как минимум 4 Sheraton, 4 Hilton, 4 Radisson". Одним словом, города России второго и третьего эшелона пошли в ход, - констатируют в Starwood hotels & resorts.
Только все указанные группы первым делом спешат укрепиться в сегменте 5 звезд. «Инвестиции в 5-звездочные гостиницы возвращаются быстрее (вопреки мировой логике)», - рассказала ранее в эфире РБК-ТВ в программе «Сфера интересов» директор по продажам и маркетингу отеля «Хилтон Москоу Ленинградская» Любовь Апреликова.
Как заявляют в GVA Sawyer, по итогам первого квартала 2008 года доходность столичных отелей продолжала расти за счет сохранения дефицита номеров и роста цен на размещение. В результате Москва даже лидирует по показателю доходности на номер (RevPAR) среди крупнейших городов Европы. Отставая, впрочем, по заполняемости: 60,6% в Москве против 80% в Лондоне (в сегменте 5 звезд). И заполняемость с каждым годом снижается - так, по итогам 1-го квартала 2008г. снижение составило 5,4% по сравнению с аналогичным периодом 2007г., отмечают эксперты.
Итак, российские люксовые отели продолжают «гнуть палку», увеличивая цены на 15-20% ежегодно. Происходит это на фоне возрастающей роли России в мировой экономике. «Мы будем открывать отели в Алма-Ате, Киеве и что интересно - Москва сейчас является региональным офисом для отелей в Восточной Европе, - оправдывается Джанни Ван Дален. - И это очень примечательно, потому что если раньше такая деятельность концентрировалась в Европе, то теперь качественный бизнес ведется в Москве».
Естественно, все отельные группы говорят о своей сервисной ориентированности, используют mystery shopping - скрытые проверки. И здесь любопытны страновые особенности, которые отслеживают специалисты. «Азиатские страны - более сервисно-ориентированы, чем страны Запада, - отмечает Джанни Ван Дален. - Я большое время проработал в Германии, и какое-то время считалось, что там сервис далек от высокого качества. Тем не менее, в последнее время он улучшился, и, то же самое, сегодня происходит в России. Я констатирую: в России есть тенденция стать страной, задающей высокие стандарты для других государств».
Тем не менее, пока что этим высоким стандартам качества, просто, не хватает клиентов - заполняемость отелей много ниже, чем в Европе.