Сочи будет построено два грузовых портопункта
Один из них расположится в устье реки Мзымта, другой – в южной части Имеретинской долины. 3 млрд руб., по сообщению источника в Министерстве транспорта, потребуется на строительство одного портопункта.
Через них, а также через железнодорожную станцию "Веселое", которая подвергнется реконструкции, пойдет основной поток грузов для строительства олимпийских объектов в Сочи. Решение об этом принято в среду в Сочи на совещании Минтранса России по транспортно-логистическому обеспечению города-курорта во время подготовки и проведения Олимпийских игр 2014 года.
Как сообщил министр транспорта Игорь Левитин, его ведомство должно, начиная с 2009 года, обеспечить завоз в город около 11 млн т грузов ежегодно, в основном строительных материалов. Это в четыре раза больше нынешних возможностей транспортной системы. Всего за время подготовки к Олимпиаде в Сочи будут доставлены 100 млн т грузов. Площадки, по словам Левитина, определены. Теперь местные власти должны освободить эту территорию для того, чтобы начать проектирование, а с 2008 года - строительство мест разгрузки составов и судов.
На строительство одного портопункта, по сообщению источника в Министерстве транспорта, потребуется 3 млрд руб. Всего же Минтранс России внес в Минэкономразвития предложения по проектированию, реконструкции и строительству портовой инфраструктуры Сочи общий объем финансирования которых превышает 8,5 млрд руб. Часть этих денег пойдет на реконструкцию морского порта Сочи, основные сооружения которого были возведены в период с 1937 по 1952 годы. Предполагается ликвидация в инфраструктуре существующего порта грузового терминала, расширение причалов, углубление акватории для того, чтобы появилась возможность принимать одновременно несколько больших круизных судов.
Неясна пока судьба новых портопунктов после того, как Олимпийские объекты в Сочи будут построены и надобность в столь масштабных грузоперевозках отпадет. Если будет решено, что постолимпийскому Сочи, превратившемуся в курорт мирового уровня, вообще не нужен грузовой порт, оба сооружения переоборудуют в марины. Возможен половинчатый вариант, при котором один портопункт продолжает принимать паромы с турецкими офощами и фруктами, а другой становится стоянкой-укрытием для роскошных яхт океанского класса.
Константин Бердников