"Мариотт" просел на памятниках
Строительство четырехзвездочного отеля "Мариотт" в Екатеринбурге может так и не начаться. Инвестор и разработчик проекта машиностроительная корпорация "Уралмаш" объясняет это тем, что необходимость включить в комплекс два памятника архитектуры, которые находятся на территории будущей гостиницы, удорожает проект на 200 млн рублей.
Вчера на строительном совещании, которое ежемесячно проводит губернатор Свердловской области Эдуард Россель, директор по управлению имуществом и непрофильными активами МК "Уралмаш" Алексей Курбанаев попросил снять с контроля главы региона проект строительства гостиницы "Мариотт" в Екатеринбурге. Как уточнил господин Курбанаев в беседе с корреспондентом "Ъ", эскиз отеля предполагает строительство на улице Розы Люксембург (район Кафедрального собора) девятиэтажного четырехзвездочного отеля с номерным фондом порядка 300 номеров. В план также входит реконструкция двух исторических зданий, которые находятся на этой территории. Согласно замыслу, они войдут в общую концепцию комплекса — предполагается, что в них разместятся магазины и рестораны. Однако, по словам господина Курбанаева, их реставрация, а также расселение 36 семей, которые сейчас живут в домах, требует дополнительного вложения в проект порядка 200 млн рублей (общую стоимость строительства отеля он назвать отказался). "Если учесть, что нам необходимо сократить количество этажей до шести, потому что отель не должен возвышаться над куполом кафедрального собора, себестоимость квадратного метра в комплексе увеличивается на 15 тыс. рублей, и это сделает проект нерентабельным", — отметил он.
Впрочем, губернатор Россель подчеркнул, что областные власти отказываться от этого объекта не намерены. "С контроля мы его не снимем. Будете докладывать о реализации каждый месяц", — заявил он на совещании. Строительство гостиницы "Мариотт" в Екатеринбурге было во многом инициативой самого губернатора, который заявлял о необходимости возведения этого отеля еще несколько лет назад. О начале реализации этого проекта, однако, было объявлено только в нынешнем году, причем, неофициально в резиденции губернатора говорили, что господин Россель лично участвовал в переговорах с представителями "Мариотт".
Главный архитектор города Михаил Вяткин о требованиях по уменьшению этажей, которые якобы предъявляли региональные власти к "Уралмашу", услышал от корреспондента "Ъ". "Это отговорки. Компания просто поняла, что ей не осилить этот проект", — предположил он.
В то же время участники рынка к проблемам девелопера отнеслись с пониманием. Как сообщил источник из числа екатеринбургских строительных компаний, бизнесмены сегодня предпочитают не брать в разработку проекты, предполагающие реконструкцию памятников старины. "Как показывает практика, процедура согласования таких проектов может буквально длиться годами. Нужно не только договариваться с главархитектурой и экспертизой, но еще и с агентством по использованию памятников истории и культуры и НПЦ по охране памятников истории и культуры. Это требует не только большого количества средств, но и связей в органах власти", — пояснил собеседник "Ъ". А председатель правления ЗАО "Строительная компания "Астон" Вячеслав Трапезников добавил, что восстановление памятников архитектуры может увеличить стоимость строительства до 30%. "Сейчас мы строим бизнес-центр "Царский мост", проект которого также предполагает реконструкцию архитектурного памятника. Процесс согласования занял у нас очень много времени, в существующих условиях на рынке это очень невыгодно", — заметил господин Трапезников. Кроме того, резюмировал он, под такой объект, как четырехзвездочная гостиница, разработчик может просто не привлечь финансы. "Банки уже несколько месяцев с трудом дают строителям кредиты, а под проект, предполагающий реконструкцию, реставрацию и большое строительство, вообще, скорее всего, не выдадут", — считает он.