В Петербурге - дефицит участков под промзоны
В Санкт-Петербурге осталось не более 1 тыс. га под размещение промышленных производств. Как сообщил первый заместитель председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) Сергей Фивейский, заявки инвесторов на порядок превышают этот территориальный резерв.
Всего в Петербурге насчитывается около 50 промышленных зон. По данным С.Фивейского, большая часть свободных участков расположена в промзонах "Конная Лахта", "Металлострой", "Красносельская", "Предпортовая-3" и "Белоостров". Большинство незанятых территорий имеет площадь в 3-5 га. Причем 1 тыс. га всего в 10 раз превышает размеры площадки автозавода "General Motors" и в 5 раз – площадь территории завода "Toyota" в Шушарах.
Утвердить схему развития и специализации промышленных зон власти Санкт-Петербурга планируют в августе 2008г. Предварительная схема уже разработана и будет утверждена на совместном совещании с участием вице-губернаторов города Михаила Осеевского, отвечающего за экономический блок развития Санкт-Петербурга, и Александра Вахмистрова, курирующего сферу строительства.
Документ, получивший название "Отраслевая (кластерная) схема развития и специализации промышленных зон Санкт-Петербурга", определит основную и дополнительную специализации для каждой из 28 крупных промзон города. Например, согласно новой схеме, городские власти уже определили участки, наиболее подходящие для размещения производств автокомпонентов. Это – промзоны "Шушары", "Конная Лахта" и "Ржевка".
Схема, разработанная "Институтом строительных проектов", будет являться основным документом, на основании которого комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) будет выдавать разрешительные письма на размещение производств в той или иной зоне. По словам С.Фивейского, до этого КГА руководствовался в основном генпланом города. "Мы договорились с КГА о едином системном документе, аналога которому не было в течение последних 20 лет", – подчеркнул представитель КЭРППиТа.
Также КЭРППиТ Санкт-Петербурга разработал балльную систему оценки привлекательности инвестиционных проектов для города. Как уточнил заместитель председателя Сергей Фивейский, баллы будут начисляться за объем инвестиций, социальные обязательства компании, экологическую безопасность проекта.
Данная система наряду с "Отраслевой (кластерной) схемой развития и специализации промышленных зон Санкт-Петербурга" служит основанием для принятия городом решения в пользу того или иного инвестпроекта. Как подчеркнул С.Фивейский, в настоящее время между инвесторами наблюдается жесткая конкуренция – ввиду дефицита свободных участков под размещение в городе промышленных производств.