"ЗСД "Невский меридиан" займется строительством Западного скоростного диаметра
Правительство Санкт-Петербурга приняло постановление о направлении консорциуму "ЗСД "Невский меридиан" соглашения на проектирование, строительство, финансирование и эксплуатацию Западного скоростного диаметра (ЗСД).
К конкурсу на создание ЗСД были допущены четыре консорциума, в том числе структуры "Базового элемента", "Enka Holding" (Турция), "Deutsche Bank" и "OHL Group" (Испания). Однако заявку на проектирование, строительство, финансирование и эксплуатацию автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр" подал только один консорциум – ООО "ЗСД "Невский меридиан", в который входят компании "Strabag A.G.", "Bouygues Travaux Publics", "Hochtief PPP Solutions", "Egis Projects" и ОАО "Мостоотряд N19".
Проект Западного скоростного диаметра, который соединит южный и северный участки кольцевой автодороги (КАД) и пройдет через петербургский порт, предполагает строительство платной 8-полосной трассы с максимальной интенсивностью движения до 94 тыс. автомобилей в сутки. Общая протяженность трассы – 46,6 км, включая Вантовый мост (длиной около 1,5 км) над устьем Невы.
Стоимость проекта составляет 212 млрд руб. и рассчитана до 2014г. Предполагается, что 34% инвестиций выделит федеральный бюджет, 50% – концессионер, и 16% – городской бюджет. Установленный срок окупаемости инвестиционного проекта – 28 лет с начала реализации проекта. Полномочия концедента при заключении и исполнении концессионного соглашения будет исполнять администрация Санкт-Петербурга.
Механизм государственно-частного партнерства будет использован еще в ряде проектов, реализуемых в Санкт-Петербурге. Кроме ЗСД на очереди Надземный экспресс, Орловский тоннель, модернизация аэропорта "Пулково".