Бывшие владельцы компании "Нерль" приобрели европейскую гостиничную сеть
Один из крупнейших игроков московского рынка слияний и поглощений сменил владельца. Покупатели - дубайская компания Al Salam Trading Limited заинтересованы в выходе на московский рынок недвижимости. Бывшие собственники "Нерли" намерены сосредоточиться на развитии своего гостиничного бизнеса. Эксперты полагают, что рейдерские компании сегодня стремятся перейти в легальный бизнес. Дубайская компания Al Salam Trading Limited приобрела 100% акций холдинга "Нерль". Сумма сделки не разглашается. Консультантом и организатором сделки выступила инвестиционная группа "Русские фонды".
В российском холдинге говорят, что незавершенные проекты сильно отвлекают материальные и менеджерские ресурсы. Это не позволяет сосредоточиться на основном направлении, принятом в новой стратегии. Чтобы нормально реализовать продаваемые проекты, компании потребовалось бы отвлечь сотни миллионов долларов собственных инвестиций. Продав ЗАО "Нерль", акционеры получили дополнительные средства для развития гостиничных проектов. Основная цель нового бизнеса – построение крупнейшей в России гостиничной сети сегмента 3-4 звезды. В планах - инвестирование до 2010 года в реконструкцию сети более 45 миллионов долларов. Кроме этого - покупка отелей в России и, возможно, за рубежом. О новых планах владельцы компании обещают объявить в ближайшее время.
ЗАО "Нерль" создано в 1993 году. В настоящее время основным акционером "Нерли" является Александр Клячин. "Нерли" пренадлежат почти 16% акций Русского банка развития. Также компания занимается девелоперскими проектами. Это бизнес-центры "Красная роза", "Нагатинский", "Вернадский", "Авиатор", технопарки в Электролитном проезде и на Дмитровском шоссе. Среди других активов — Савеловский рынок, гостиничная сеть "Азимут. Сеть отелей", 13-15 тысяч гектаров земли в Истринском, Подольском и Одинцовском районах Подмосковья.
На рынке гостиничной недвижимости "Нерль" покупает построенные еще в советские времена гостиницы. После их реконструкции она открывает отели под собственным брендом "Азимут", что сокращает срок окупаемости до пяти лет.
Эта сделка - уже второй за последнее время уход крупного игрока с рынка M&A. В феврале прошлого года стало известно о ликвидации лидера рынка — компании "Росбилдинг". Эксперты считают, что для владельцев таких компаний завершается период первоначального накопления капитала, требовавший определенной агрессивности в действиях. Сейчас рейдерские компании либо уходят в регионы, либо продают компании, развивая легальный бизнес, стремясь дистанцироваться от рейдерства.
"Данная сделка является фактическим входом инвестора на российский рынок девелопмента, который сегодня считается одним из наиболее привлекательных в мире. Основное достоинство ЗАО "Нерль" - это действующая команда и pipeline проектов. Приобретая компанию с действующими проектами и сохраняя команду, покупатель получает безрисковый и оперативный выход на российский рынок", - считает член Совета директоров ИГ "Русские фонды" Константин Бейрит.