В центре Москвы могут ограничить офисное строительство
В центре Москвы могут ограничить офисное строительство Руководство Центрального административного округа (ЦАО) Москвы готовит в адрес правительства Москвы и Московской городской думы предложение о необходимости принятия законодательных актов по ограничению офисного, административного строительства и иных транспортно-емких объектов на территории округа. Об этом сообщает пресс-служба Центрального округа столицы.
Префект ЦАО Сергей Байдаков утвердил соответствующее решение окружного общественного совета. "Перегруженность улиц и магистралей транспортом, постоянные заторы, недостаток парковочных мест - все это факторы, негативно влияющие на состояние окружающей среды и, как следствие, на здоровье населения. При этом основным источником экологического неблагополучия являются выбросы промышленных предприятий и автомобильного транспорта", - отметил общественный совет при префекте.
"Несмотря на определенные положительные результаты работы, проведенной префектурой, а также городскими и окружными службами для решения экологической и транспортной проблем, эти вопросы остаются крайне актуальными", - говорится в решении.
Для изменения ситуации общественный совет ЦАО определил следующие направления деятельности: обеспечение развития транспортной инфраструктуры округа, проведение мероприятий по развитию общественного транспорта, ограничение въезда грузового транспорта. Кроме того, увеличение объемов всех видов гаражного строительства, сохранение и развитие имеющихся территорий природного комплекса; вывод с территории округа части промышленных предприятий и проведение технологической модернизации сохраняемых производственных объектов.
Кроме того, С.Байдаков вчера заявил о том, что въезд в центр Москвы может стать платным. По его словам, ситуация на дорогах столицы постоянно усложняется, и данная мера окажется вполне оправданной в случае, если рост парка машин будет значительно опережать развитие транспортной инфраструктуры. Чиновник отметил, что предыдущая мера, ограничивающая въезд в центр города грузовиков, положительно сказалась на дорожной ситуации ЦАО.
С.Байдаков также сообщил, что необходимо значительно увеличить санкции за неправомерные парковки и брошенный автотранспорт. Правда, это планируется предпринять тогда, когда центр округа будет на сто процентов обеспечен парковочными местами.
Также префект ЦАО одобрил такие меры, необходимые для разгрузки центральных магистралей, как бессветофорные развязки, строительство четвертого транспортного кольца, и введение в некоторых местах в центре Москвы одностороннего движения.
Заметим, в сентябре свой вариант решения тяжелой транспортной ситуации в центре Москвы предложили представители департамента природопользования столицы. В департаменте считают, что в пределы третьего транспортного кольца и далее в центр в дневное время следует пропускать только те грузовики, которые соответствуют классу "Евро-2" и выше. Сейчас для передвижения грузового транспорта по центру Москвы необходимо получать специальные пропуска. Планируемые изменения предполагают введение нового порядка выдачи пропусков, который будет учитывать экологическую опасность транспорта.
Также планируется ввести ряд ограничений для въезда на некоторые территории города. Готовящийся законопроект "О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных городских территориях" предусматривает практику создания районов, въезд, выезд и передвижение в которых будет ограничено ради экологической безопасности. Исключение будет сделано для жителей вышеупомянутых районов, а также сотрудников оперативных служб, которые смогут попасть в эти зоны без всяких ограничений.