Объем торговых площадей в столице возрастет на 700 тыс. кв. м
Сегмент торговой недвижимости является одним из самых динамично развивающихся направлений коммерческой недвижимости. В столице на данный момент насчитывается порядка 150 действующих торговых центров, 15-20 центров крупных западных операторов и порядка 85 строящихся и запланированных к вводу до 2010 года.
На начало 2006 года в Москве общий объем качественных торговых площадей оценивался примерно в 2 млн кв. м. К концу же года данный показатель будет составлять 2,7 млн кв.м, а к 2008 году, согласно прогнозам, общая площадь торговых центров удвоится.
Но, несмотря на активное развитие рынка, говорить о его насыщенности пока рано: спрос на качественные объекты по-прежнему высок и превышает предложение. Следствием этого является крайне низкий уровень вакантных площадей в профессиональных торговых центрах.
Стремление строить большие по площади объекты можно однозначно отнести к главным текущим тенденциям в индустрии торговли в Москве. Так, в ближайшие несколько лет появятся более десяти торговых центров каждый площадью более 50 тыс. кв. м. Сегодня многие девелоперы довольно смело идут на увеличение затратной части.
Наибольшая концентрация торговых центров отмечена на севере и северо-западе (25,7%), а также на юге Москвы за пределами садового кольца (24,4%).
Подавляющее число объектов, расположенных на севере и северо-западе относятся к торговым центрам (74%). Следует также отметить значительное количество торгово-развлекательных центров (19%). Наибольшее количество из них относится к "районным" и "окружным" (34% и 28% от общего числа объектов соответственно). За ними следуют "региональные" торговые центры (16%).
На юге и юго-востоке подавляющее число объектов относятся к торговым (87%), остальные типы - это торгово-развлекательные (10%) и торгово-офисные центры. Наибольшее количество торговых центров относится к "окружным" (42%) и "районным" (29%).