Ожидается бурное развитие рынка современных складских помещений
Рынок складских помещений в Екатеринбурге в ближайшее время начнет развиваться бурными темпами. Сейчас столица Урала остро нуждается в складских помещениях класса "А", то есть в современных логистических центрах. Основная же масса такой недвижимости, которая имеется на сегодняшний день в городе, относится к классу "С". Это старые склады, построенные еще в советские времена; они располагаются достаточно близко к центру города, что является существенным сдерживающим фактором для их реконструкции и развития.
Как сообщили АПИ в аналитической службе "Уральской палаты недвижимости", сейчас современные складские помещения строятся на окраинах Екатеринбурга или его сателлитов. Причем в тесной привязке к транспортным артериям: железнодорожным, автомобильным и авиа. В частности, одной из самых перспективных площадок является район возле аэропорта "Кольцово". Также при выборе места учитывается общая площадь участка и возможности для дальнейшего развития. По такому пути при строительстве своих логистических центров пошли парфюмерный концерн "Калина" и торговая компания "Юнилэнд".
К примеру, в Москве складские центры уже давно переносятся за границу Московской кольцевой автодороги (МКАД). Многие екатеринбургские девелоперы, проанализировав современную тенденцию развития рынка недвижимости, все более активно стали заниматься сектором складских помещений,— заявил АПИ директор агентства недвижимости "Новая квартира" Владимир Андреев. При этом спрос на старые склады не упадет. Это обусловлено общим дефицитом таких территорий. Они просто подвергнутся реконструкции и будут доведены до состояния, отвечающего современным требованиям.
Характерно, что сейчас нет определенного общепринятого уровня цен для складских помещений. В каждом отдельно случае риэлтеры вынуждены оценивать ее персонально. В дальнейшем, при развитии этого сектора недвижимости, ситуация может измениться.
Стоит отметить, что сейчас в Екатеринбурге идет проработка вопроса о создании Евроазиатского транспортно-логистического центра. Его площадь должна составить свыше 100 тысяч квадратных метров. Планируется, что он войдет как составная часть в международный транспортный коридор №2, который соединяет Берлин и Екатеринбург.