Реконцепция проектов с повышением класса повысит успех поселков в Подмосковье
Высокая конкуренция на загородном рынке Подмосковья заставляет многих девелоперов пересмотреть концепцию своих проектов. В УК Megapolis Property Management уверены, что проекты будут успешны, если проведут реконцепцию не с понижением, а с повышением класса.
По словам руководителя проекта "АкваВилла" управляющей компании Megapolis Property Management Алексея Колядина, к сожалению, часто девелоперы экономят. "Делать хорошо - это затратно, а значит продавать участки приходится не слишком дешево, а раз недешево - значит дольше по времени. Многие стремятся к быстрому обороту вложенных средств. Однако по опыту работы нашей компании мы делаем вывод, что сегодня клиенты готовы платить большие деньги за удобство и комфорт". Особенностью проекта "АкваВилла" является продуманная концепция, ориентированная на комфортную жизнь на природе, с акцентом на отдых на "большой" воде. Главной достопримечательностью поселка являются собственная пляжная зона и оборудованный причал для швартовки катеров и яхт длиной до 8 м, который позволит жителям поселка активно пользоваться водными видами транспорта, чтобы без пробок легко добраться до своего загородного дома.
Как отмечает руководитель проекта "АкваВилла": "Да, мы предложили рынку яркую концепцию - поселка на воде. Однако проект не был бы таким успешным без "фундамента" - качественного решения обычных "житейских" вопросов - подведению инженерных коммуникаций". К сожалению, очень многие застройщики только заявляют о коммуникациях, а покупатели не знают, как проверить - выполнена ли работа качественно. Например, частенько продавцы говорят о "наличии" газа, по существу показывая клиентам мифическую желтую трубу, проложенную недалеко от забора поселка. Во многих поселках не все гладко и с электроснабжением: мощностей, заявленных на каждый дом, иногда нет в принципе. Система водоснабжения также не всегда соответствует заявленным нормам.
Необходимо запросить ТУ на газоснабжение поселка. Оптимальным их исполнением является ситуация, при которой во внутрипоселковой системе газ среднего давления с его дальнейшей трансформацией в газ низкого давления только при подаче в дом (это обеспечит бесперебойность). "Не стоит верить долгосрочным обещаниям - на момент покупки желательно самостоятельно удостовериться в прокладке всех централизованных коммуникаций по границе каждого участка и готовность к врезке в каждый дом - выполнение должно быть близким к 100%. Необходимо убедиться и в наличии действующего договора с Мособлгазом у застройщика", - отмечает Алексей Колядин.
Система водоснабжения также должна быть разведена по всему поселку и введена в колодец на каждом участке, у каждого дома. Необходимо справиться у застройщика о наличии лицензии на недропользование: действует или не действует, смотреть, не просрочена ли она. Желательно оценить пробы воды и запросить параметры оборудования по фильтрации и смягчению.
Настороженность должны вызывать проекты, в которых при центральной системе водоснабжения разрешают бурить покупателям собственные скважины - это обычно ставит под угрозу централизованную лицензию. Мы, например, при подобных обращениях покупателей вынужденно отказываем. В "АкваВилле" построен собственный оборудованный по последнему слову ВЗУ (водозаборный узел) с системой фильтрации и умягчения воды, пробурены 2 артезианские скважины (основная и резервная) глубиной 180 м каждая, получена лицензия на недропользование.
Необходимо также запрашивать ТУ на электричество и осуществлять несложное математическое действие: выделенную на поселок мощность делить на количество абонентов - сразу все будет понятно. Еще лучше, если мощность выделена хотя бы с небольшим запасом (несмотря на то, что делается это строго в соответствии с проектом). У нас, например, в поселке несколько покупателей изъявили желание докупить мощности дополнительно (сверх предоставляемых стандартно 15 КВт).
Как подчеркивает руководитель проекта "АкваВилла", девелопер, работающий в сегментах бизнес- и элит- класса должен стараться удовлетворить различные запросы своих покупателей.