Строители-шабашники уходят в Интернет
Все чаще кирпичи и щебень строители (частные лица или бригады - шабашники) покупают в онлайн-магазинах.
Российские интернет-магазины, торгующие товарами DIY (do it yourself - товары для дома и строительства) привлекли рекордные суммы инвестиции. Как пишет сегодня «Коммерсант», интернет-магазин "Все инструменты" привлек 30 млн долл. от инвесткомпании Zoom Capital. За 2011 год оборот «Всех инструментов» составил 120 млн долл.
Отметим, что по оценке интернет-ритейлера Enter, объем DIY-рынка в 2011 году составил 22,5 млрд долл. При этом, если в 2007 году свой интернет-магазин имел лишь один традиционный DIY-ритейлер, то в апреле этого года таковых насчитывалось 30, среди которых сети "220 вольт" и "Кувалда". В 2011 году электронной коммерцией занялись такие крупные игроки, как "Максидом" и "Петрович", в этом году - "Метрика". По данным СФ, запускать интернет-магазины собираются "Леруа Мерлен" и "К-Раута".
Кстати
Эксперты связывают общий рост на рынке формата DIY с увеличение объемов ипотечного кредитования. К такому выводу пришли эксперты ИА "КредИнформ", проведя маркетинговое исследование рынка строительных материалов и товаров для ремонта в России. В исследовании говорится, что кризис 2009-2010 годов продемонстрировал особые преимущества магазинов формата DIY по сравнению с другими розничными сетями.
По данным исследования "РБК.research" - "Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2012", - рынок DIY-ритейла в 2011-м превысил докризисный уровень продаж на 23% в рублевом эквиваленте. Восстановление спроса на строительные и отделочные материалы позволило ритейлерам нарастить выручку и средний чек в 2011 году. Растет спрос на товары с более высокой добавленной стоимостью, а продажи дешевых строительных материалов начали снижаться.