"Метро" для велосипедистов избавит город от пробок. ФОТО. ВИДЕО
Доминиканский архитектор Ричард Морита Кастильо предлагает для решения транспортного вопроса в больших городах строить выделенные полосы для велосипедистов, пишет портал Inhabitat. Инновация заключается в размещении этих полос над городскими автомобильными магистралями. Такие путепроводы для велосипедистов Кастильо называет экобанами (по аналогии с автобанами) или велометро.
Проект Ричарда Морита Кастильо. Доминиканская Республика
Проект инженера Райкина. СССР, 1984-1985гг.
Отметим, что подобное предложение далеко не ново. Идею строительства в Москве "велополитена" (сеть отапливаемых туннелей для велосипедистов) впервые была предложена еще в 1984-1985 годах харьковским инженером Полем Райкиным. Согласно изначальной задумке, "велополитен" состоит из станций, расположенных на удалении 1-2 км друг от друга. Вестибюли остановочных пунктов оснащены подъемниками и пунктами проката велосипедов. Скорость движения велосипедистов по туннелю рассчитывалась на уровне 30 км в час.