Московские девелоперы строят вертолетные площадки "на будущее"
Оригинальное решение проблемы пробок в Москве родилось в начале этого года: идея московского правительства и министерства транспорта РФ заключается в пересадке столичных чиновников из автомобилей с мигалками на вертолеты. Тогда сообщалось, что в Москве недостаточно вертолетных площадок: "На всю столицу всего с десяток вертолетодромов, большая часть из которых расположена на территории крупных больниц", - писали СМИ, критикуя инициативу. Однако по данным "РБК-Недвижимости", в Москве строится все больше жилых комплексов с вертолетными площадками, расположенными на эксплуатируемых крышах или на придомовой территории.
Вертолетные площадки в высотных ЖК
"Передвижение на вертолетах в пределах МКАД запрещено принципе, - напоминает управляющий партнер IntermarkSavills Дмитрий Халин. - Поэтому вертолетные площадки, расположенные в новых ЖК используются, в основном, для противопожарной безопасности". Сами девелоперы называют подобные площадки спасательными - наличие вертолетной площадки является обязательным требованием МЧС для комплексов, насчитывающих более 25 этажей.
Известно, что среди московских новостроек вертолетные площадки запланированы или уже реализованы в таких жилых комплексах, как:
- ЖК "Пирамида",
- ЖК "Кронштадский",
- ЖК "Дирижабль",
- ЖК "Gazoil City",
- ЖК "Скай Форт",
- ЖК "Янтарный Город",
- ЖК "Эдельвейс",
- ЖК "Миракс Парк",
- ЖК "Крылатская Панорама",
- Well House,
- Respect Hall,
- ЖК "Елена",
- ЖК "Академдом" и др.
Все это, действительно, высотные жилые комплексы, где наличие вертолетной площадки обусловлено целями пожарной безопасности. "Это не простая формальность, а абсолютная необходимость для высотных зданий", - говорит вице-президент ГК "Ташир" Виталий Ефимкин. "Жителям или работникам верхних этажей, в случае пожара, проще эвакуироваться через крышу, а не спускаться по, может быть, задымленным лестницам", - уточняет он. Вертолетными площадками, кстати, оборудованы все жилые проекты ГК "Ташир": ЖК "Кронштадский", ЖК "Дирижабль" и ЖК "Gazoil City", где запланировано строительство сразу трех площадок.
Одна из самых известных вертолетных площадок в современных жилых комплексах в Москве расположена на крыше пентхауса "Цезарь" в 4-м корпусе ЖК "Алые паруса". Напомним, пентхаус "Цезарь" обладает званием одного из самых больших пентхаусов в Европе: его площадью составляет более 2,5 тыс. кв. м; он занимает 45-49 этажи элитного комплекса на улице Авиационной в Щукино.
Вертолетные площадки с прицелом на будущее
Однако, кроме высотных зданий в Москве, где наличие эвакуационных площадок обусловлено целями безопасности, вертолетные площадки строятся и в невысотных жилых комплексах в самом центре Москвы. Ярким примером может служить ЖК "Клубный дом на Плющихе", высота которого составляет всего 7 этажей. Этот дом расположен в тихом переулке центра столицы. Площади квартир в ЖК "Клубный дом на Плющихе" составляют от 203 до 729 кв. м при стоимости "метра" от 540 тыс. руб. Этот клубный дом обладает всеми признаками современной московской роскоши, главным из которых является наличие вертолетной площадки на эксплуатируемой крыше. Интересно, что эвакуацию жильцов из семиэтажного здания в случае пожара легче проводить "традиционными" методами - по приставным или автомобильным лестницам. Пожарная эвакуация вертолетом с крыши седьмого этажа в центре Москвы может быть, наоборот, небезопасной при определенных погодных условиях. Поэтому очевидно, что дом оборудован вертолетной площадкой с прицелом на будущее, когда полеты частной авиации будут разрешены над территорией Москвы.
Директор департамента продаж элитной недвижимости компании Penny Lane Realty Александр Зиминский считает, что со временем все больше невысотных жилых комплексов в Москве будут оборудованы вертолетными площадками. "Девелоперы оборудуют вертодромы с прицелом на их реальное использование в будущем", - говорит он.
По словам Александра Зиминского, вертолетная площадка на крыше жилого комплекса - сложное и дорогостоящее инженерное сооружение. Она увеличивает сметную стоимость проекта до 50%, к тому же ее наличие не позволяет размещение на крыше деревьев, зимних садов, спортивных площадок и любых других объектов, которые могут создать помехи при посадке. "Вряд ли бы инвесторы включали в концепцию проекта вертолетную площадку, если бы не было никаких оснований полагать, что Москва в обозримом будущем станет городом, лояльным для малой и сверхлегкой авиации", - говорит Александр Зиминский, комментируя вертодром в ЖК "Клубный дом на Плющихе". К тому же, по словам эксперта, наличие вертодрома является отличным новостным поводом и дополнительным инструментом продвижения жилого комплекса как прогрессивного и престижного объекта.
Вертолетные площадки за городом
Все помнят, как губернатор Московской области Борис Громов предложил автомобилистам, страдающим в пробках, последовать его примеру и пересаживаться на вертолеты. Однако эксперты рынка недвижимости отмечают, что перемещение вертолетом между местом жительства (коттеджным поселком) и местом назначения в Подмосковье, где полеты вроде бы разрешены, все еще не получило широкого развития.
"Если говорить о загородных проектах, - рассказывает Дмитрий Халин из IntermarkSavills, - то в некоторых из них также есть вертолетные площадки. Например в таких, как "Агаларов Вилладж" или Яхт-гольф клуб Пестово. Но и здесь путешествия на вертолетах не получили широкого распространения, так как в подавляющем большинстве случаев проще добраться до точки назначения на машине нежели оформлять все необходимые разрешения для перемещения на вертолете".
Кстати
Вертолеты активно используются на стройках Олимпиады в Сочи.
Вертолетами постоянно поднимаются высоко в горы различные строительные материалы. Вертолет на олимпийской стройке, по данным "РБК-Недвижимости", в среднем обходится строительным компаниям в 160 тыс. рублей в час.
Игнат Бушухин