Конференция "Управление гостиничной недвижимостью: эффективные практики" собрала более 50 участников из регионов
Москва - 22 сентября 2011г. - II конференция "УПРАВЛЕНИЕ ГОСТИНИЧНОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ: эффективные практики", которая прошла 22 сентября 2011г. Москве в Swissotel Красные Холмы, собрала более 50 участников, из 35 компаний и 10 регионов России. Существенной особенностью конференции в этом году стали именно региональные гостиничные проекты. Российские регионы - очень перспективный рынок для международных гостиничных сетей и российских операторов, так как гостиниц высокого класса сервисного обслуживания по доступной цене по-прежнему не хватает. В составе участников были представители гостиничных операторов и управляющих компаний, представители поставщиков для гостиничного бизнеса, владельцы отелей, маркетологи, инженеры. Организатором мероприятия выступила компания AHConferences.
Открыла конференцию модератор первой секции "Гостиница от запуска до эксплуатации: практика от управленцев" Вице-президент по консалтингу GVA Sawyer Эвелина Павловская, обратившись с приветствием к участникам. За время работы первой секции слушатели смогли познакомиться с 2-мя проектами: отелем "Садовое кольцо" (Москва) и "Русь" (Светлогорск, Калининградская обл.), а также опытом работы на региональном рынке AZIMUT Hotels Сompany.
Генеральный директор AZIMUT Hotels Сompany Александр Гендельсман рассказал об уникальном опыте совей компании, сумевшей наладить эффективную работу с "советскими" гостиницами и к настоящему моменту управляющей самым большим числом 3* отелей в регионах России. Успешность гостиничных проектов, по словам А. Гендельсмана заключается в том, что выходящие на рынок игроки, "должны понимать, чего они хотят: бизнес или игрушку. Сетевой способ развития - лучший способ, т.к. выгоден окупаемостью вложений. Инвестор возвращает инвестиции, а управляющая компания получает развитие".
Управляющая отелем "Русь" (Светлогорск) Марина Друтман поделилась опытом развития гостиничного проекта в сложном с транспортной точки зрения регионе - Калининградской области. В короткие сроки небольшая, находящаяся практически в запустении гостиница превратилась в перспективный курорт. "За летний период мы повысили загрузку отеля, с 35% в июне до 85 и 75% в июле и августе соответсвенно.. - отметила она - за 3 месяца показали повышение по ресторану за счет снижения цены, фокусе на региональной кухне и увеличении количества региональных гостей". Недостаток номерного фонда был устранен компанией за счет отказа в аренде площадей для непрофильного бизнеса. Расширено предложение на пляже. "Для проведения мероприятий используем любое большое пространство отеля",- резюмирует Марина. В планах у Управляющей компании уже есть 2-й корпус с профессиональным event пространством и увеличение сезонности.
Одним из самых запоминающихся стал доклад "Система коммуникаций отеля с гостями. Эффективные каналы продвижения: как привести гостя в отель?" Светланы Марковой, директора по маркетингу гостиничного комплекса "Пушкарская слобода" из Суздаля. Этот комплекс еще молодой, но благодаря активной маркетинговой стратегии уже является весьма популярным. В качестве наглядной демонстрации используемого инструментария прямо на конференции среди участников был разыгран сертификат на двое суток проживания в "Пушкарской слободе". Счастливчиком стал один из спикеров, отдыхать в Суздаль поедет Сергей Волков - директор департамента недвижимости и спортивных сооружений АСТЕРОС.
Одной из ключевых стала секция "Управление инфрастурктурой отеля: оснащение, технологии", модератором выступал Станислав Ивашкевич, заместитель директора по развитию Индустрия гостеприимства из CB Richard Ellis CBRE: "Технологии - это все, что есть в отеле. То есть все должно быть технологически правильно построено".
Дискуссию вызвало первое выступление - доклад Сергея Волкова, директора департамента недвижимости и спортивных сооружений АСТЕРОС об интеллектуальной системе управления жизненным циклом отеля от концепции до вывода из эксплуатации. "Система позволяет быть уверенным в том, что еще на стадии проекта ничего не забыто. Облегчает инвестору понимание результата.- объяснял он - Теперь возможно менять характеристики на этапе проективания, подготавливать всю проектную документацию в электронном виде". Однако, по мнению слушателей - представителей из регионов - речь идет об идеальном варианте, проблемы в регионах связаны с часто меняющимися подрядчиками, а также с низкой степенью квалификации подрядных организаций.
О современнейших тенденциях в технологиях проектирования и оформления ванных комнат рассказал руководитель проектного управления в России Ideal Standard Владимир Токаев. Сотрудники компании Jung о проблемах энергоэффективности гостиницы, связи системы освещения и рентабельности. Таким образом, слушатели узнали об актуальнейших технологиях, позволяющих сделать гостиничный проект современным, комфортным для гостя, а со временем и прибыльным.
В центре программы конференции был мастер-класс, проведенный директором по персоналу InterContinental Moscow Tverskaya Людмилой Солдатовой. Безусловно, личный и профессиональный опыт одного из ведущих менеджеров крупной транснациональной сети станет полезным для собравшихся в зале сотрудников гостиниц из Астрахани, Воронежа, Самары, Краснодара, Калининградской и Владимирской областей. "Главное,- отметила Л. Солдатова,- чтобы цели и ценности компании и будущего сотрудника совпадали. У топ-менеджмента должна быть глубокая вовлеченность в процесс найма и адаптации сотрудников".
С уверенностью можно сказать, что на конференции были рассмотрены основные составляющие успешного гостиничного проекта, а в качестве примеров приведены именно эффективные практики управления региональными отелями разного уровня.
Участники с благодарностью отзывались об организации мероприятия и подборе тем выступлений, а также выражали надежду, что в следующий раз работа будет посвящена решению более специализированных задач, возможно, в формате круглых столов или панельных дискуссий.