Как продать коттедж или загородный поселок
В пятницу на прошлой неделе на выставке "Недвижимость-2011" в ЦДХ прошел бесплатный авторский семинар "Инвестиции в недвижимость" - совместный проект "РБК-Недвижимости" и "Магазина семинаров РБК". О том, как продать отдельный коттедж или целый загородный поселок, а также об «инвестиционных» нюансах на рынке загородной недвижимости рассказал инвестор, руководитель проектов Петр Чернет.
"В докризисные времена продавалось все, сегодня экономические изменения сделали потенциальных покупателей и инвесторов более разборчивыми. В итоге реализовать загородные объекты без особого подхода сейчас практически невозможно", - говорит Петр Чернет.
На семинаре были озвучены конкретные советы и маркетинговые схемы, которые помогают продавать (см. ниже). Было зарегистрировано более 50 слушателей.
Напомним, что записаться на семинары Петра Чернета вы можете в "Магазине семинаров РБК".
Несколько советов Петра Чернета
Как продавать коттедж
1. Перед тем как пригласить покупателя, к коттеджу нужно проложить мощеную или асфальтированную дорожку (желательно не по прямой, а чуть извилистую). Чистая обувь потенциального клиента - это важно!
2. В любом доме есть запахи: стройки, краски, кухни... Кроме запаха кофе, покупателю не нравятся посторонние запахи. Купите специальный угольный фильтр, который за несколько часов способен избавить коттедж от ненужных запахов.
3. В коттедже необходимо провести ремонт/отделку, чтобы покупатель сразу смог заехать и жить.
4. Устанавливать сантехнику не надо, у всех свой вкус. Сделайте только выводы.
5. Какие элементы вы должны использовать при строительстве коттеджа? Экструдированный пенополистирол или минеральную вату - эти материалы не "фонят". Откажитесь от пенопласта и сообщите об этом при продаже коттеджа.
6. Если вы продаете элитный дом - там, где будет спальня и детская, нужно использовать в межэтажных перекрытиях радиопоглощающие материалы.
Как продавать коттеджный поселок
1. Обязательно участие банков со специальными кредитными программами.
2. Нужно сегментировать покупателя. Кто он? Где он живет, сколько зарабатывает, какой гарантированный доход? Сколько ему нужно соток - 6 или 15? Коттеджи или доходные дома под аренду? Нужна ли школа, детский сад?
3. Так как в 70-80% случаев загородное жилье выбирает женщина, для нее важны безопасность, однородность окружения, места для детей и родителей, фэн-шуй, высота и ширина ступенек и др.
4. Когда потенциальный покупатель приезжает в коттеджный поселок, он должен увидеть кусочек того счастья, в котором он хочет жить. Поэтому как минимум один дом должен быть построен и полностью отделан: резным паркетом, дорогими люстрами. В доме необходимо поставить дорогую мебель, повесить картины, и т. д. Важен ландшафтный дизайн участка при доме: дорожка, палисадник.
5. Очень важно то, что говорит и как выглядит охранник поселка.
6. "Неправильные" документы, в том числе договоры на эксплуатацию, своды правил проживания, участие в ДНП и др. могут отпугнуть возможного покупателя.
Где рекламировать коттеджные поселки
1. Наиболее эффективная реклама для загородного рынка - радио. Но не покупайте отдельные ролики. Выступайте спонсором тематических программ. Это лучше воспринимается покупателем. Для каждого поселка - свое радио.
2. Баннеры и Интернет.
Кстати
Ближайшие семинары Петра Чернета
2 апреля. Оценка инвестиционной привлекательности в загородном строительстве
9 апреля. Все о строительстве. Новые европейские эко-разработки
23 апреля. Загородное строительство. Схемы взаимодействия компаний внутри проекта
30 апреля. Загородная 32-местная гостиница на 15 сотках с рестораном и зимним садом
Также запланированы семинары
Девелопмент и строительство. Строительство малоквартирного клубного дома на 6 сотках
Семинары по запросам
Все о строительстве. Новые европейские экотехнологии
Коттеджные поселки. Как увеличить продажи
Девелопмент и строительство. Управление проектами загородной недвижимости
Риелтор по загородной недвижимости: маркетинг, аналитика, продажи
Схемы взаимодействия компаний внутри девелоперского проекта