Москву прокатили с парковками
На муниципальных аукционах удалось продать только 11% машино-мест
За первый квартал 2009 года столичные власти смогли реализовать лишь девятую часть выставленных на торги парковок. На аукционах горожанам предлагалось выкупить более 1,3 тыс. машино-мест, а новых владельцев в результате нашли только 147 мест. По мнению экспертов, торги провалились из-за высокой цены лотов: в кризис отдать за парковку для "железного коня" до 2 млн руб. в доме эконом-класса не может почти ни один автолюбитель. Они добавляют, что с учетом резкого падения спроса на автомобили вряд ли стоит ждать оживления интереса к дорогим муниципальным паркингам.
Столичное СГУП по продаже имущества города вчера подвело итоги первых трех месяцев 2009 года. Несмотря на удачный старт аукционов в январе, на которых чиновники отмечали значительный спрос на парковки вопреки кризису, в целом статистика оказалась безрадостной: властям удалось продать только 147 машино-мест из 1315, выставленных на торги. Как рассказали РБК daily в СГУП, наибольшим спросом пользовались парковки в Юго-Западном округе: там удалось реализовать четверть лотов (21 из 87). В остальных округах доля проданных машино-мест в среднем составила 10%.
Большая часть лотов ушла с торгов по номиналу или с небольшим превышением стартовой цены, говорится в сообщении СГУП. Средняя стартовая цена продажи составила от 645 тыс. руб. в ЮВАО до 1,7 млн руб. в ЮЗАО. Причем показатель юго-запада перекрыл даже ценник центра Москвы, где номинальная цена составила "всего" 821 тыс. руб. В сумме в ходе прошедших аукционов Москва получила 131,2 млн руб.
Участники рынка недвижимости удивлены стартовой ценой аукционов: такие суммы отдают покупатели в хороших домах бизнес-класса, тогда как муниципальные дома традиционно относятся к эконом-классу. "В нашем "Лосином острове" место на паркинге оценивается в 0,8-1,2 млн руб.", - заметила руководитель отдела по связям с общественностью "Дон-Строя" Екатерина Куканова. "Стоимость одного машино-места в московских жилых комплексах бизнес-класса варьируется от 50 тыс. до 100 тыс. долл.,- рассказала РБК daily представитель Mirax Group Екатерина Зайцева. - Наши комплексы не исключение".
При этом чиновники рассчитывали на куда более выдающийся результат. На прошлой неделе глава столичного департамента имущества Владимир Силкин заявил, что в связи с кризисом город будет увеличивать поступления от продажи муниципального имущества, причем упор предполагалось сделать именно на реализацию машино-мест. Столица готова продавать парковочные места как в розницу частным покупателям, так и бизнесу оптом. Всего, по словам г-на Силкина, в распоряжении Москвы имеется 8 тыс. машино-мест, построенных за счет бюджета или полученных в качестве доли города по инвестконтрактам. Правда, в собственность города оформлены пока только 2-3 тыс. из них, заметил он.
Расчеты властей подтверждались данными о спросе на парковочные места за конец прошлого года и начало нынешнего. Так, в ноябре 2008 года машино-место в доме на ул. Архитектора Власова было продано за рекордные 100 тыс. евро. Муниципальным домам такие суммы пока и не снились, однако в январе 2009 года парковочный лот ушел за 2 млн руб. Также, по словам руководителя СГУП по продаже имущества Москвы Владимира Авекова, за городские машино-места активно торговались: в прошлом году одно машино-место было продано с превышением стартовой цены в 24 раза.
Однако в ближайшее время столичным властям вряд ли стоит рассчитывать на реализацию парковочных мест, считают эксперты. Они подтверждают, что Москва все еще ощущает острую нехватку паркингов, но в нынешних экономических условиях вместе с падением спроса на сами автомобили не будут востребованы и площадки для них. Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в первом квартале 2009 года продажи новых легковых автомобилей в России снизились на 40%, причем в марте падение оказалось более существенным - 47%. В целом в этом году, по прогнозу управляющего директора Ford Russia Найджела Брекенбери, продажи автомобилей в России могут упасть на 50%.
НАТАЛЬЯ КОПЕЙЧЕНКО