Внуково не достался иностранцам
Строительная корпорация "Трансстрой" победила в тендере на определение генподрядчика по строительству нового пассажирского терминала аэропорта Внуково, сообщил вчера журналистам генеральный директор ОАО "Аэропорт Внуково" Василий Александров. По его словам, это была единственная компания, которая смогла подготовить заявку, удовлетворяющую условиям конкурса. Как сказал г-н Александров, также в этом тендере пытались принять участие турецкая компания Enka, больше известная как генеральный подрядчик по строительству "Шереметьево-3", и немецкая Hochtif AG. Представители авиакомпаний в связи с новостью уже начали строить планы на будущее. Так, базовый перевозчик аэропорта авиакомпания "Атлант-Союз" в 2006 г. объявила о планах увеличения в два раза перевозок пассажиров.
Корпорация "Трансстрой" – одно из крупнейших акционерных обществ в строительном комплексе России, преемник советского министерства транспортного строительства. Она обеспечивает строительство транспортных коммуникаций по всей территории страны, а также за ее пределами. Объем выручки компании за 9 месяцев 2005 г. составил 20,1 млрд руб., чистой прибыли – 681,2 млн руб. Рентабельность активов по состоянию на 30 сентября 2005 г. находилась на уровне 6,79%. Аэропорт Внуково – старейшее авиапредприятие московского авиационного узла. В 2006 г. на территории аэропорта планируется начать строительство нового пассажирского терминала. Окончание первой очереди строительства ожидается к осени 2007 г. Площадь первой очереди терминала должна достичь 173 тыс. кв. м. Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность аэропорта в семь раз.
На этой неделе был определен генподрядчик строительства нового пассажирского терминала аэропорта Внуково. Им стала строительная корпорация "Трансстрой", сообщил вчера журналистам генеральный директор ОАО "Аэропорт Внуково" Василий Александров.
Помимо "Трансстроя", в тендере хотели участвовать также турецкая Enka, больше известная как генподрядчик по строительству "Шереметьево-3", и немецкая Hochtif AG. "Однако заявка, которая соответствовала условиям конкурса, оказалась всего одна, – говорит Василий Александров. – Условия тендера были очень жесткие по причинам, которые я не хочу оглашать. Но главная из них состоит в том, что начать строительство подрядчик должен за счет собственных средств". По его словам, в дальнейшем строительство терминала будет вестись за счет акционера аэропорта – правительства Москвы.
Начальная цена контракта на выполнение строительно-монтажных и отделочных работ, включенных в договор генподряда, составит 140 млн долл. без учета инженерно-технологического оборудования нового терминала. Общий же объем инвестиций в проект реконструкции аэропорта Внуково превысит 1,3 млрд долл. "Работа масштабная, такой архитектуры и материалов в России еще никто не использовал. Одновременно уже началось строительство двухэтажной эстакады, которая так же, как и терминал, будет под стеклянной крышей", – сказал Василий Александров. По его словам, для начала строительства будет разрушен старый аэровокзальный комплекс, из которого сейчас выезжают последние работники служб аэропорта, и часть прилегающих к аэропорту зданий.
Представители авиакомпаний связывают данное строительство с увеличением пассажиропотока. "Наш основной потребитель – пассажир, он заинтересован в современном зале по обслуживанию и обработке багажа, парковке автомобилей и удобном проезде из города в аэропорт и обратно", – говорит коммерческий директор авиакомпании "Атлант-Союз" (базовый перевозчик Внуково) Вячеслав Илюшин. По его словам, расширение аэропорта напрямую связано с ростом перевозок в авиакомпаниях. "Атлант-Союз" в 2006 г. планирует вдвое увеличить количество перевезенных пассажиров, как и в 2005 г., когда пассажиропоток увеличился в два раза. Комментировать проведенный Внуково тендер он не стал, сославшись на то, что авиакомпания является лишь потребителем услуг аэропорта, однако отметил, что "нет ничего плохого в том, что отечественная компания заберет столь крупный контракт"
Сергей Стариков