В Россию приходит международный гостиничный брэнд
Как стало известно "Бизнесу", к концу марта этого года в России появится еще один международный гостиничный брэнд — Crowne Plaza. В ближайшую неделю между Центром международной торговли (ЦМТ) и британской сетью отелей InterContinental Hotels Group должен быть подписан договор о приобретении ЦМТ франшизы для управления гостиницей "Международная". Участники рынка считают, что сотрудничество с InterContinental позволит "Международной" привлечь инвестиции под реконструкцию отеля.
О том, что переговоры между гостиничной сетью InterContinental Hotels Group и ЦМТ находятся на финальной стадии, "Бизнесу" рассказали сразу несколько осведомленных источников. "Вероятнее всего, договор франшизы будет подписан уже на этой неделе", — утверждает топ-менеджер одной из столичных консалтинговых компаний. В ЦМТ факт ведения переговоров "Бизнесу" подтвердили. "Сейчас мы рассматриваем возможность приобретения брэнда Crowne Plaza Hotels & Resorts", — рассказали в ЦМТ, отказавшись от дальнейших комментариев. В InterContinental Hotels Group раскрыть детали сделки до подписания договора также отказались.
Источник "Бизнеса", знакомый с расценками британской сети, сообщил, что, исходя из опыта предыдущих сделок, в среднем получение франшизы InterContinental Hotels Group стоит около 400 евро с номера. "В "Международной" 577 номеров, соответственно, ЦМТ может заплатить примерно 231 тыс. евро. Однако надо учитывать, что в каждом случае "тариф за подключение" рассчитывается индивидуально", — уточнил он.
Гостиница "Международная", входящая в состав комплекса ЦМТ на Краснопресненской набережной, была введена в эксплуатацию в 1980 году. Некоторое время назад интерес к "Международной" проявляла французская гостиничная сеть Accor, известная своими брэндами Novotel и Irbis. Один из экспертов "Бизнеса" рассказал, что переговоры Accor с ЦМТ не увенчались успехом из-за юридических нюансов в документах гостиницы. Директор по развитию бизнеса Russian Management Hotel Company (Accor Group) Владимир Ильичев не стал раскрывать причин, по которым не был заключен договор на управление "Международной", однако отметил, что одна из проблем ЦМТ в том, что весь комплекс — апартаменты, офисная часть и гостиница — находится на едином балансе. Поэтому, по его словам, выделить отель для расчета всех затрат на его эксплуатацию очень сложно.
Новый претендент на "Международную" — британская сеть InterContinental Hotels Group, по словам заместителя директора департамента оценки и консалтинга компании Colliers International Марины Смирновой, занимает первое место в мире по количеству гостиничных номеров и пятое — по числу отелей после Cendant, Choice, Best Western и Accor. Среди наиболее известных брэндов сети, кроме Crowne Plaza Hotels & Resorts, — InterContinental Hotels & Resorts и Holiday Inn.
Эксперты гостиничного рынка уверены, что, если договор с InterContinental Hotels Group будет подписан, ЦМТ от такого сотрудничества только выиграет. "Сейчас почти все гостиницы в столице имеют высокую степень загрузки, так что даже единичные комплексы без брэнда могут быть успешными, — говорит Владимир Ильичев. — Однако с усилением конкуренции несетевые гостиницы столкнутся с серьезными проблемами".
Если гостиница получает международное имя, то, как говорит гендиректор Hotel Consulting and Development Group Александр Лесник, создается экспертная комиссия, которая, как правило, требует изменения системы и стандартов управления отелем. И хотя "Международная" сертифицирована на пять звезд, после 25 лет эксплуатации отель нуждается в комплексной реконструкции, добавляет Марина Смирнова. По ее мнению, объем инвестиций в ремонт составит не менее 20–23 млн долл. "Сотрудничество с InterContinental позволит "Международной" привлечь инвестиции не только под реконструкцию уже существующего отеля, но и на строительство нового корпуса", — полагает Лесник. Напомним, что ЦМТ планирует возвести третью очередь комплекса, в которую помимо офисной башни входит и новая гостиница.
Кроме того, как предполагает гендиректор компании "Русские отели" Станислав Капинос, после подписания контракта ЦМТ получит доступ к клиентской базе InterContinental, и на площадях гостиницы будут проводиться крупные международные мероприятия, организаторами которых выступят иностранцы. "Crowne Plaza будет способствовать более активному привлечению клиентов и даст обновленному отелю гарантированный имидж в мировом гостиничном бизнесе", — резюмирует гендиректор "Стабильной линии" Игорь Лаврик.
Маргарита Федорова