"Конти" отдохнет за 400 млн долл в Адыгее
ГК "Конти" намерена отстроить четыре гостиничных комплекса в республике Адыгея, вложив в проекты порядка 400 млн долларов. Все отели будут ориентированы на "оздоровительный" отдых и рассчитаны на круглогодичную работу. Развитие регионального гостиничного сегмента традиционно ориентировано на бизнес-туристов, однако эксперты предполагают, что "оздоровительный отдых" в регионе обеспечит финансовую отдачу лишь в долгосрочной перспективе.
Группа компаний "Конти" создана в 1992 году для строительства и реконструкции объектов в Москве, Подмосковье, регионах России и ближнем зарубежье. Наиболее известные проекты компании – высотные здания "Эдельвейс" и "Континенталь", уникальная усадьба "Покровское-Глебово", элитарный жилой комплекс "Покровский Берег", коттеджный поселок "Горки-8", поселок лэйнхаусов "Ильинка". Основной владелец -Тимур Тимербулатов. Финансовые показатели компания не раскрывает.
Как рассказали "РБК-Недвижимости" в компании "Конти", проекты строительства оздоровительных гостиниц утверждены местной администрацией, однако конкретные площадки под застройку еще не определены. Однако, как уточнили представители "Конти", среди ключевых критериев в отборе участков, наряду с доступностью федеральных трасс, удаленность от населенных пунктов, что даст возможность уединенного отдыха. По собственным расчетам компании, средняя стоимость строительства одного комплекса составит около 100 млн долларов. Гостиницы будут выполнены в классическом стиле 18-19 веков с современным оснащением, бассейнами и различными зонами отдыха. Окупаемость проекта рассчитана на 7-9 лет с учетом круглогодичной работы.
Эксперты рынка отмечают, что заявленный объем инвестиций на строительство каждого отеля выглядит весьма внушительно. "В столице возможно строительство гостиницы среднего ценового сегмента с объемом затрат в 70-80 млн долларов с учетом стоимости земельного участка", - говорит один из игроков рынка. Заместитель директора департамента консалтинга Colliers International Марина Смирнова говорит, что для ГК "Конти" речь идет о "раскрутке" нового направления со всеми вытекающими отсюда последствиями. "В целом, это стратегическое решение, результаты которого будут ощутимы скорее в долгосрочной, чем в ближайшей, перспективе", - резюмирует она.
По словам г-жи Смирновой, Адыгея традиционно считается туристским направлением, с основным ресурсом, представленным горами – горные лыжи, отдых на природе. В то же время, здесь не очень развита инфраструктура – дороги, коммуникации, транспорт, практически нет современных гостиниц. Кроме того, Адыгея гораздо менее известное направление, в отличие, к примеру, от курортов в Минеральных Водах.
"Сочетание гостиничной и оздоровительной функций в целом логично – медицинская составляющая позволяет эксплуатировать гостиницу практически ежегодно", - говорит Марина Смирнова. В то же время, по ее словам, если строить полноценный медицинский центр и гостиницу, то такой симбиоз имеет определенные ограничения – лечение не сочетается, например, с такой гостиничной функцией, как развлечения. Кроме того, в медицинский центр обращаются с определенными показаниями – это, с одной стороны, усиливает мотивацию поездки, с другой – сужает круг потенциальных потребителей.
Елена Прогонова