Состоялся Форум загородной недвижимости "Практика реализации мегапроектов: от рекламы к реальности"
13 декабря 2007 года в Москве в Swissotel Красные холмы состоялся Форум загородной недвижимости "Практика реализации мегапроектов: от рекламы к реальности", организатором которого выступило коммуникационное агентство RealExperts.
Участники Форума обсудили основные проблемные моменты реализации "мегапроектов" - крупномасштабных поселений с автономной инфраструктурой, а так же необходимость совместной работы девелоперов и местных властей. Важным стимулом для активных совместных действий должен стать значительный инфраструктурный комплекс, сформированный в рамках «мегапроектов», который станет привлекательным объектом инвестиций, источником налоговых поступлений и новых рабочих мест. Кроме того, сам факт реализации подобных проектов повысит престиж местных властей и девелоперов в свете решение проблемы с жильем. В этом свете вопросы содействия администраций районов по организации дорожной сети и подведению необходимых коммуникаций оказался одним из наиболее интересных аспектов обсуждения на прошедшем мероприятии.
В ходе своего выступления Депутат Государственной Думы и член фракции "Единая Россия" Александр Коган озвучил ключевые тезисы программы "Свой дом", которая реализуется в рамках национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России": "При разработке программы мы исходили из того, что малоэтажное строительство имеет ряд преимуществ, которые нужно эффективно применять. Прежде всего, оно позволяет использовать альтернативные строительные материалы, что сегодня крайне актуально из-за дефицита цемента. Не требует экспертизы проектной документации, проще осуществляются привязка к местности, сдача объектов в эксплуатацию, оформление в собственность. Существенно снижается стоимость жилья при сохранении высоких теплоэффективных характеристик. Эти преимущества сегодня дают возможность эффективно использовать малоэтажную застройку при комплексном освоении больших территорий… Также рассматривается вопрос, чтобы в федеральной целевой программе "Жилище" сделать отдельную подпрограмму, которая будет отвечать за "малоэтажку". Сегодня такая инициатива рассматривается в Министерстве регионального развития", - отметил господин Коган. Для стимулирования развития малоэтажного строительства в рамках программы "Свой дом" планируется к 2010 году выдать ипотечных кредитов примерно на 800 млрд. рублей и построить около 150 предприятий по производству строительных материалов.
Среди делегатов Форума присутствовали руководители территориальных администраций, депутаты Государственной Думы и чиновники федерального уровня, представители финансовых организаций, средств массовой информации и аналитических структур, а также крупные землевладельцы, топ-менеджеры ведущих инвестиционных, девелоперских и риэлторских компаний.
Директор по развитию инвестиционно-строительного холдинга RODEX GROUP Валерий Мищенко в процессе рассказа о перспективах развития малоэтажного домостроения Дальнего Подмосковья на примере мегапроекта "Можайская волна" озвучил некоторые тренды современного рынка загородного домостроения. "Каждый год, начиная с 2000-го, рынок растет на 40-45% в год только по Московской области. В денежном выражении за последний год он достиг отметки 8,8 млрд. долларов… Одна из ключевых тенденций – переход девелоперов от строительства элитного домостроения к возведению жилья более массового. Следовательно, уменьшаются площади домов и земельных участков. За 2005-2006 годы большая часть введенного загородного жилья представлено площадями от 150 до 250 кв. м. с земельным участком от 15 до 20 соток. При этом рынок эконом-класса остается наименее насыщенным, дефицит предложения всё еще составляет более 30%. Другая важная тенденция – люди готовы жить всё дальше от столицы. Сейчас основная зона проживания расположена в пределах 45-50 км. от МКАД", - заключил господин Мищенко.
Соорганизатором форума выступило Национальное Агентство Малоэтажного и Коттеджного Строительства (НАМИКС), Генеральный спонсор – инвестиционно-строительный холдинг RODEX GROUP.
О Коммуникационном агентстве RealExperts:
Коммуникационное агентство RealExperts создано в октябре 2007 года с целью объединения основных игроков рынка недвижимости для ведения конструктивного диалога между застройщиками, представителями властей, девелоперами, аналитиками, представителями финансовых структур и непосредственно конечными потребителями.
Основной профиль деятельности Коммуникационного агентства RealExperts —организация и проведение деловых мероприятий в сфере жилой и коммерческой недвижимости: конференций, семинаров, круглых столов, презентаций, выставок, конгрессов и т.д.