Дорогие отели в Сочи поставили рекорд заполняемости по итогам сезона
Летом 2016 года сочинские отели верхнего ценового сегмента поставили рекорд по востребованности номеров, сообщает брокерская компания JLL. Средняя заполняемость дорогих гостиниц на морском побережье в Имеретинской низменности за три летних месяца составила 68%, в августе достигнув пикового значения в 74%, говорится в пресс-релизе. Рекорд также зафиксирован в отелях Красной Поляны, где в августе оказались заняты 74% комнат, а с июня по август — 59%, указывает JLL.
По сравнению с прошлым летом востребованность гостиниц верхнего ценового сегмента в Сочи выросла на 14% на берегу моря и на 30% в Красной Поляне, выяснили авторы исследования. Росту заполняемости не помешали увеличившиеся тарифы: за первые восемь месяцев 2016 года в прибрежном кластере средняя стоимость номера поднялась на 2,8 тыс. руб. по отношению к аналогичному периоду прошлого года, сказано в пресс-релизе. За счет этого доходность отельеров на один номер увеличилась на 2,2 тыс. руб. за ночь, в Красной Поляне — на 1,3 тыс. руб. за ночь, подсчитали в JLL.
Авторы исследования объяснили рекордные показатели 2016 года выросшим спросом россиян на внутренние туристические направления. «Средний тариф прибрежных гостиниц Сочи и Имеретинской долины, естественно, значительно превышал цены горного кластера и достигал 12 тыс. руб. [в день], — заявила руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Татьяна Веллер. — Резкий рост по сравнению с предыдущими годами (средний тариф летом 2015 года находился на уровне 8,5 тыс. руб., 2014 года — 4,8 тыс. руб.) свидетельствует о том, что в нынешний отпускной сезон платежеспособный спрос отдал предпочтение внутренним направлениям. Очевидно, что отели в горах вынуждены быть более гибкими в ценообразовании, чтобы привлечь гостей летом. Тем не менее средний тариф в Красной Поляне также поднялся по сравнению с прошлым летом, пусть и на более скромные 300 руб. Данный результат является большим достижением для горных отелей, учитывая высокую сезонность рынка».
Большая заполняемость и выросшая доходность отелей в Красной Поляне, которые рассчитаны на зимний туризм, объясняется подготовкой к открытию казино в комплексе «Горки Город», говорится в пресс-релизе. «Похоже, срок запуска казино был отложен. Возможно, что именно подготовка к открытию этого объекта, сопровождаемая визитами должностных лиц и ответственных за строительство комплекса и управление им, стала одной из причин высоких операционных показателей отелей горного кластера нынешним летом», — рассказала Веллер.
Исследование JLL учитывает только отели верхнего сегмента рынка. Обычно в выборку попадают четырех- и пятизведочные гостиницы.