В Москве начались слушания по обустройству Краснопресненской набережной
В Северном административном округе (САО) Москвы прошли публичные слушания по проекту продления Краснопресненской набережной от моста «Багратион» до улицы Шеногина, говорится в сообщении Москомархитектуры.
Согласно проекту, разработанному в НИиПИ Генплана Москвы, трехкилометровую набережную построят по новым для столицы принципам: здесь будут выделены полосы для одновременного движения пешеходов, велосипедистов и автомобилистов. Для последних на проезжей части выделят четыре — шесть полос движения, крайние правые будут предназначены для общественного транспорта. Вдоль основной магистрали организуют парковочные карманы, стоянки для автобусов и такси, а также остановки общественного транспорта, говорится в материалах Москомархитектуры.
На зеленом островке между Москвой-рекой и проезжей частью к 2019 году создадут многоуровневый линейный парк с причалами и зонами отдыха — его площадь превысит 10 га. По оценке архитекторов, на этой территории смогут одновременно находиться до 2,5 тыс. человек. В парке планируется построить террасы с лестницами, ведущими к воде, спортивные площадки, зоны для пикников и выгула собак, несколько кафе и летний кинотеатр, следует из сообщения Москомархитектуры. Рядом появится 250-метровый пешеходный мост, который соединит Пресненскую набережную с центральным ядром делового центра «Москва-Сити». Первый из четырех выходов будет вести на платформу МЦК, еще два — к станции метро «Международная» и деловому комплексу «Москва-Сити», последний, с открытой смотровой площадкой, будет выходить на Пресненскую набережную.
«Проект планировки территории, помимо благоустройства самой набережной, предусматривает формирование новой транспортной инфраструктуры в районе Большого Сити, на подходе к деловому центру «Москва-Сити». Проектируемая улично-дорожная сеть должна обеспечить транспортную связь существующих и строящихся кварталов с деловым центром и центральной зоной города. Предусмотрена увязка данного участка с проектом Северного дублера Кутузовского проспекта», — приводятся в пресс-релизе слова главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова. Районная магистраль на продлении Шелепихинского шоссе будет переходить в существующий 1-й Силикатный проезд и обеспечит связь прибрежных территорий с Магистральными улицами и Хорошевским шоссе.
В рамках благоустройства набережной на месте существующего снегосплавного пункта «Краснопресненский» планируется построить два очистных сооружения: «Шелепихинская набережная», которое расположится на стыке Причального проезда к Шелепихинской набережной, и «Сити-2» — в полосе отвода Смоленского направления МЖД.
Далее проекту расширения Краснопресненской набережной предстоит пройти общественные слушания в Центральном (30 января) и Северо-Западном (16 февраля) административных округах, говорится в материалах Москомархитектуры.
Согласно планам столичных властей, в Москве в 2017 году благоустроят 14 набережных: Пресненскую, Краснопресненскую, Москворецкую, Болотную, Берсеневскую, Смоленскую, Ростовскую, Саввинскую, Пречистенскую, Котельническую, Гончарную, Овчинниковскую, Кадашевскую и Якиманскую. Общая протяженность пешеходных маршрутов на них составит 16 км.