Верховный суд запретил изымать землю из-за кадастровых ошибок
Наличие кадастровой ошибки не может считаться основанием для прекращения права собственности на землю. К такому выводу пришел Верховный суд РФ в ходе рассмотрения дела жительницы Хакасии, которая чуть не потеряла земельный участок из-за некомпетентности кадастрового инженера, допустившего ошибку в межевом плане, пишет «Российская газета».
Две собственницы дачных участков в Хакасии жили рядом, рассказывает газета. Когда одна из них ставила свой участок на кадастровый учет, обнаружилось, что границы ее земли заходят на участок соседки, которая обратилась в районный суд, говорится в статье. В суде выяснилось, что первая гражданка получила свой участок в собственность для ведения фермерского хозяйства из земель запаса, а вторая стала собственницей участка после того, как ей его подарили, уточняет издание. Одна из сторон конфликта уверяла, что ее соседка незаконно соединила земельные участки в один, поэтому просила суд признать право собственности на землю недействительным, а границы участка — кадастровой ошибкой, пишет газета.
Районный суд Хакасии удовлетворил требования собственницы фермерского хозяйства, поясняется в заметке. Верховный суд республики с таким решением согласился, говорится в статье. По мнению местных судов, при постановке участков на кадастровый учет произошла часто встречающаяся кадастровая ошибка — участки наложились друг на друга, а межевой план ответчицы был сделан с нарушениями, поясняет издание. В результате местные суды постановили, что кадастровая ошибка в сведениях о границах участков — основание для прекращения права собственности на них, пишет «РГ».
Проигравшая собственница участка обратилась в Верховный суд, где с выводом местных органов правосудия не согласились, говорится в статье. ВС разъяснил, что по закону наличие кадастровой ошибки не может считаться основанием для прекращения права собственности на землю, пишет издание. Если кадастровая ошибка есть, то ее надо исправить, но право собственности гражданина на землю сохранить, поясняется в материалах газеты. По мнению Верховного суда, районный суд, увидев, что межевой план сделан с нарушениями, обязан был поставить вопрос об ответственности кадастрового инженера, поясняет «РГ». Спор соседок будет пересмотрен с учетом заявлений Верховного суда, говорится в статье.
В феврале Верховный суд также разъяснил детали земельных споров при отсутствии документов. Органы местного самоуправления могут оспорить право собственности на земельный участок в течение трех лет после того, как он поставлен на кадастровый учет.