Куда жаловаться на плохую уборку снега и лед
Рекордно снежный декабрь обернулся коммунальным коллапсом для многих столичных улиц и дворов. Недовольные ситуацией горожане по-разному пытаются ее исправить: кто-то убирает снег сам, кто-то добивается, чтобы проблемой занялись коммунальщики. Разбираемся, кто и как быстро на самом деле должен убирать снег и куда жаловаться, если этого так и не происходит.
Кто должен убирать снег
Ответ на этот вопрос зависит от того, какой именно территории требуется очистка. Придомовую территорию, которая включает в том числе дворы, обслуживать должны ТСЖ или управляющие компании — смотря какую форму управления выбрали жильцы. Именно их силами и должна проводиться уборка, очистка от снега и льда тротуаров и т. д. — в случае ТСЖ это могут быть сами жильцы либо нанятые подрядчики. В случае УК — сотрудники или, опять же, подрядчики.
Это же касается контроля за состоянием кровли на предмет создающих опасность сосулек и избытка снега. Причем неважно, кто конкретно убирает снег — штатные сотрудники или подрядчики, ответственность за результат все равно лежит на УК или ТСЖ.
В Роскачестве напоминают, что по действующим стандартам снег из дворов не вывозится: его либо сметают в сторону, либо — если снега много — сдвигают к обочине, а затем перекидывают на те участки, где никто не ходит.
Как часто должны убирать снег
При обычном, не слишком обильном снегопаде уборка должна завершиться в течение 12 часов после того, как снег прекратился. Это же касается и гололеда. Если же снегопад не прекращается, уборка проводится каждые три часа, отмечают в Роскачестве.
Столичные власти напоминают, что правила уборки зависят от того, какая часть города чистится. Проезжую часть, тротуары и остановки общественного транспорта расчищают сразу же, а при непрерывном снеге — после выпадения каждых пяти сантиметров. Максимальное время, за которое все эти зоны должны быть освобождены от снега и обработаны противогололедными материалами — пять часов. При этом на остановках общественного транспорта и тротуарах разрешено использовать только комбинированные материалы (это, например, щебень, песок и шлак). Уборка на обочинах проводится в течение суток после окончания снегопада.
Во дворах уборку во время сильного снегопада проводят каждые три часа. Если снег небольшой, достаточно подмести его, если же осадков много, снег сдвигают в сторону, а потом перемещают на специальные площадки. Дороги обрабатывают реагентами.
Есть свои нормы и для уборки крыш жилых домов. Если дома расположены вдоль крупных дорог, пешеходных зон, детских и игровых площадок, их расчищают в течение двух суток, в остальных случаях — трех суток после завершения снегопада. Сосульки и свесы убирают только днем, но сразу же по мере их возникновения.
Снег, который сбросили с крыш, убрали с тротуаров или проезжей части, сдвигают в лотковые части дороги — это полуметровая зона вдоль бордюра или газона. Отсюда снег вывозится в срок от 12 часов до недели, тут играет роль количество осадков и загруженность дороги.
Куда жаловаться, если снег не убирают
Адресатов довольно много — от управляющей компании, которая непосредственно отвечает за уборку во дворах, до целого ряда ведомств и контролирующих инстанций. Столичные власти составили полный список.
1. Управляющая компания
Контакты своей УК обычно есть на информационном стенде в подъезде и на квитанциях за жилищно-коммунальные услуги. Также контакты можно найти на портале «Дома Москвы».
2. Государственная жилищная инспекция Москвы (Мосжилинспекция)
Эта инстанция следит за работой УК, сюда можно пожаловаться на некачественную и несвоевременную уборку. Адреса окружных отделений есть на сайте мэрии в соответствующем разделе. Пожаловаться можно и через электронную приемную.
3. Объединение административно-технических инспекций города Москвы
ОАТИ ведет контроль за уборкой на улицах, бульварах, в скверах и во дворах, а также следит за отсутствием сосулек на крышах. Обратиться в организацию можно через электронную приемную, а в будни — еще и по телефону: +7 (495) 690-77-00 (с понедельника по четверг — с 08:00 до 17:00, в пятницу — с 08:00 до 15:45).
4. Управа района, префектура округа
В зону ответственности управ входит определение границ уборки между организациями, предприятиями, учреждениями, арендаторами, а также уборка неиспользуемых участков, площадок после сноса зданий и т. д. Префектуры, в свою очередь, контролируют деятельность управ. Контакты всех этих организаций можно найти на mos.ru в разделе «Территориальное устройство».
5. Департамент жилищно-коммунального хозяйства
В его ведении находятся вопросы аварийного ремонта и уборки дорог. Жаловаться можно как через электронную приемную, так и по телефону: +7 (495) 620-27-60.
6. Контакт-центр «Московский транспорт»
Сюда имеет смысл обращаться, если жалоба касается расчистки трамвайных путей, уборки остановок общественного транспорта и участков рядом с входом в метро и подземные переходы. Номера контакт-центра: + 7 (495) 539-54-54 и 3210, если звонить с мобильного (с 08:00 до 20:00 ежедневно).
Если во время оттепели во дворе образовались лужи, можно обратиться в управляющую компанию, в управу района или префектуру округа, а также оставить заявку на портале «Наш город». Кроме того, можно обратиться в диспетчерскую Мосводостока по телефону: +7 (495) 657 87 38.
За ликвидацию подтоплений в подземных переходах отвечает ГБУ «Гормост». Пожаловаться туда можно по круглосуточному телефону диспетчерской: 8 (495) 632-58-46 или по электронной почте: disp-gormost@dom.mos.ru.
Читайте также: Снег на крыше: почистить или пусть лежит
Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»