Архсовет Москвы отправил на доработку проекты двух станций метро
Дизайн-проекты двух станций Большой кольцевой линии метро (БКЛ) «Печатники» и «Текстильщики» отправили на доработку. Такое решение приняли сегодня на заседании Архсовета Москвы, сообщается в пресс-релизе Москомархитектуры. Заказчиком дизайн-концепций станций выступило АО «Мосинжпроект», а автором — ОАО «Ленметрогипротранс».
В представленных концепциях, по мнению экспертов, больше внимания уделено внешнему облику, чем логистике и комфорту пассажиров. «По этим станциям очень много замечаний. Это сложные узлы, огромный трафик людей и значение станций очень большое, поэтому будем дальше с коллегами работать над дизайном и повторно смотреть проекты», — резюмировал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Члены Архсовета попросили проработать наземную инфраструктуру пересадочной станции «Печатники» и отметили, что предложенные варианты внутреннего дизайна лишены новаторских идей, а колонны на станции могут мешать пассажиропотоку. Авторам проекта предложено рассмотреть более простые варианты оформления станции, говорится в пресс-релизе. Эксперты также предложили проектировщикам прагматичнее подойти к проекту станции «Текстильщики» — сделать дизайн более спокойным, уделить больше внимания тому, как этим будут пользоваться люди.
Ранее Архсовет Москвы утвердил дизайн станции БКЛ «Нижние Мневники». Она будет выполнена в стиле авангарда. Также Москомархитектура утвердила дизайн-проект станции «Шереметьевская» в районе Марьина Роща, «Улица Народного Ополчения» в районе Хорошево-Мневники, «Кленовый бульвар» и «Нагатинский затон».
Стоимость строительства БКЛ может составить порядка 380 млрд руб. Большое кольцо метро может стать самым длинным в мире, обогнав нынешнего чемпиона — вторую кольцевую линию пекинского метро (57 км). На ней будут 31 станция и два электродепо. Новую кольцевую линию планируют построить до конца 2021 года.