Столичные власти показали интерьеры будущей станции метро «Ржевская»
Основным элементом оформления строящейся станции «Ржевская» Большой кольцевой линии метрополитена (БКЛ) станет декоративное цифровое панно. Проект дизайна станции опубликован на официальном сайте московского стройкомплекса.
Панно в форме арки, показывающее текущее время, будет расположено на центральной стене перед выходом с платформ станции, пояснил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Вообще, арки взяты за основу оформления всей станции. 12 металлических арок со встроенной подсветкой будут также украшать платформу, их высота составит около 4 м. Автором проекта станции стало архитектурное бюро Blank Architects (оно также работает над проектами станций «Шереметьевская» и «Стромынка»).
Форма арки была выбрана как символ входа в город, поскольку раньше на месте площади у Рижского вокзала, где будет построена станция, располагалась Троицкая застава — пропускной пункт на въезде в Москву, рассказала в интервью партнер, главный архитектор Blank Architects Магда Кмита. Кроме того, рядом расположен Рижский вокзал, в оформлении которого тоже есть арки.
Путевые стены, по словам Кмиты, будут украшены оригинальным декоративным принтом, изображение которого напоминает вид из окна поезда. «Когда мы быстро едем в вагоне, картинка за окном пролетает перед глазами, кажется размытой», — пояснила архитектор.
Основной материал в отделке «Ржевской» — гранит. На входе использованы желтые оттенки, что объединяет станцию «Ржевская» со смежной «Рижской», оформленной плиткой этого цвета.
«Ржевская» — одна из трех глубоких станций на БКЛ наряду с «Савеловской» и «Шереметьевской». Это единственная станция на БКЛ, расположенная на территории ЦАО. У нее будут два подземных вестибюля и выходы к железнодорожным платформам, проспекту Мира, Водопроводному переулку, остановкам наземного транспорта, жилой и общественной застройке. С нее можно будет пересесть на станцию «Рижская» Калужско-Рижской линии. На базе станции появится транспортно-пересадочный узел, который свяжет БКЛ, оранжевую ветку метро и вторую линию Московских центральных диаметров «Нахабино — Подольск».