Более половины торговых помещений в Москве занято недорогим общепитом
Заведения общественного питания остаются главными арендаторами коммерческих помещений в центре Москвы, они составляют 42% от общего объема предложения. Больше половины (63%) из них — рестораны и кафе среднего ценового сегмента. В списке популярных форматов также бары (18%) и кофейни (13%), следует из отчета компании Colliers International.
На втором месте после заведений общепита — продуктовые магазины (15%), салоны красоты (14%), а также магазины одежды и обуви (10%). Все они расположены в центральных торговых коридорах и на пешеходных улицах внутри Садового кольца. Интерес к таким площадкам со стороны арендаторов остается высоким, отмечают аналитики. Наиболее востребованной локацией в Colliers International называют Столешников переулок, где за последний год доля свободных площадей сократилась с 9,2% до 5,5%.
Самая большая доля пустующих помещений, по оценке аналитиков, в конце марта наблюдалась на Арбате (8,9% из общей суммы площадей на улице) и Никольской улице (6%), наименьшая вакантность зафиксирована на Пятницкой улице (0,8%) и Рождественке (0,6%), рассказали «РБК-Недвижимости» в компании.
Арендные ставки в начале весны остались на уровне прошлого года, констатируют аналитики. Из-за нехватки качественных площадей не больше 200 кв. м ставки выросли только на Арбате и Кузнецком Мосту — в среднем на 15%. На самых дорогих улицах Москвы аренда коммерческих помещений, напротив, подешевела в результате изменения состава экспонируемых помещений: в Столешниковом переулке — на 20%, на Большой Никитской — на 12%, на Тверской — на 5%, отмечается в отчете Colliers International.
Больше всего ресторанов и кафе с новыми концепциями в столице открылось в прошлом году в районе Патриарших прудов. Здесь появилось десять новых заведений общепита — 16% от всех открывшихся в Москве, выяснили ранее в компании JLL.