Видео: Зачем в Москве строят второе кольцо метро
Текстовая версия
Знаете ли вы, что в Москве реализуется транспортный мегапроект, который сэкономит каждому москвичу минимум 30 минут на поездках в метро? Речь идет о строительстве второго кольца метрополитена — Большой кольцевой линии (БКЛ). Сейчас расскажем о статусе строительства и в целом поговорим про метро в большом городе.
Это программа «Город» — в очень коротком формате и вместе с экспертами мы рассказываем, как развитие мегаполиса помогает зарабатывать бизнесу — от самозанятых до крупнейших корпораций.
Построить второе кольцо метро в Москве захотели еще в 1985 году, но тогда не нашлось для этого средств. Вернулись к идее в 2011 году, когда мэром стал Сергей Собянин. Коротко по проекту: длина БКЛ составит 70 км, на кольце будет 31 станция. Для сравнения: длина существующей кольцевой линии — 19,4 км и 12 станций.
В феврале 2018 года для пассажиров открылись пять станций первого участка, это 10,5 км. Здесь расположены станции «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Только за первые два года новыми станциями на БКЛ воспользовались более 58 млн пассажиров. В 2020 году, в марте, на БКЛ открыли еще две станции — «Лефортово» и «Авиамоторная». В целом к осени 2020 года метростроители проложили уже более 3/4 кольца: на 60% готов западный участок БКЛ, его завершат в 2021 году. В 2022 году будет полностью готов северо-восточный участок БКЛ — самый сложный с точки зрения строительства, здесь несколько глубоких станций, к тому же работы ведутся в условиях плотной городской застройки и в сложных грунтах. Пуск полноценного кругового движения планируется в 2023-м.
Сейчас давайте поговорим про конкретные станции на БКЛ. Одной из ближайших по вводу на БКЛ станций станет пересадочная платформа «Электрозаводская» на Северо-Востоке.
Андрей Бочкарев, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
— Что касается «Электрозаводской» — станция очень важная для нас. Это объект ввода текущего года, сейчас там уже завершаются отделочные работы, ведутся работы по пусконаладке внутренних инженерных систем, системы управления станциями, системы управления движением. Планируем до конца года завершить все строительные работы и готовимся к пуску с пассажирами.
Это крупный транспортно-пересадочный узел, Московский центральный диаметр там будет пересекаться с Арбатско-Покровской и Большой кольцевой линиями. Это очень важный объект. Мы разгружаем центральную часть города, перемещаем пассажиров в разные сектора, поэтому важнейший узел. Очень большой.
Отметим, что «Электрозаводская» станет не просто еще одной станцией метро в Москве. Здесь будет построен транспортно-пересадочный узел.
Андрей Бочкарев, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
— Там также будут возводиться объекты делового назначения, то есть это очень важный транспортно-пересадочный узел. В составе этого узла будет возведен мостовой переход через реку Яузу для того, чтобы и жилые районы, и районы деловой прилегающей части получили пешеходную связь с этим важным транспортным узлом.
В этом году мы запускаем саму станцию, в следующем году завершаем работы по интеграции железнодорожного направления, возведения перехода, завершим мостовой переход и будем возводить объекты капитального строительства уже на самом транспортно-пересадочном узле. Надеемся, что 2021–2022-х годах уже полностью все объекты будут возведены. Помимо самого метро, это будет очень важный элемент городского ландшафта, городской общественной среды.
Но вернемся к разговору про Большое кольцо. Из новостей, которые вы могли пропустить. В этом году судьей Guinness World Records был зафиксирован мировой рекорд по числу одновременно работающих на строительстве метро тоннелепроходческих щитов. 23 подземных комплекса прорубают тоннели под Москвой, причем 11 из них — на БКЛ. Еще одна новость, которая касается БКЛ, — возможно, скоро это название исчезнет. Прямо сейчас на сайте «Активный гражданин» проходит голосование по выбору названия для второго кольца подземки. А у вас есть варианты?
И напоследок. В начале программы я сказал, что БКЛ сэкономит москвичам 30 минут на дорогу. Давайте посчитаем. Сейчас, чтобы добраться со станции метро «Юго-Западная» до «Кунцевской», необходимо около 50 минут. Надо доехать до «Парка культуры», потом по кольцу добраться до «Киевской», там пересесть на Арбатско-Покровскую ветку и т. д. С помощью второго кольца вы проделаете этот путь всего за 18–20 минут! Есть разница, не правда ли? В центр ехать больше не надо.