Новостройки с изюминкой — как удовлетворить запрос на качество
Московский рынок недвижимости постоянно меняется и совершенствуется. Причем его развитие и качественные изменения стимулируют как сами девелоперы, так и вкусы покупателей.
Прошлый год для рынка оказался по-хорошему аномальным: стимулом роста покупательской активности во многом стала льготная ипотечная ставка в 6,5% и изменившиеся представления о комфортности жилья, связанные в том числе с периодом самоизоляции. О том, что сегодня в моде у покупателей и как девелоперы реагируют на новые запросы, на конференции РБК «Бестселлеры: куда направлен вектор спроса?» рассказала коммерческий директор Tekta Group Елизавета Севастьянова.
Стоит отметить, что топ-5 характеристик проекта, на которые покупатели ориентируются при выборе жилья в первую очередь, остается стабильным уже многие годы. Это цена, местоположение и транспортная доступность, планировки, инфраструктура, благоустройство внутридомовой и общедомовой территории. Шестым дополнительным критерием можно назвать репутацию девелопера: покупатели всегда интересуются опытом компании застройщика, уже сданными проектами — все хотят быть уверены, что в обозначенный срок проект не только будет готов к сдаче, но и построен качественно.
Но за последний год, и особенно последние месяцы, требования покупателей стали меняться быстрее. Итоги прошлого года и первые два месяца продаж 2021-го показали смещение покупательского спроса в сторону более качественных и продуманных объектов, у которых есть какая-то своя изюминка.
Об этом свидетельствуют опросы, которые компания регулярно проводит среди покупателей наших проектов бизнес- и премиум-класса. По результатам этих опросов в компании выделили несколько запросов, из которых и складывается качественный проект.
«Если мы посмотрим на топ-20 проектов лидеров продаж, а это проекты, в которых в месяц заключается в среднем от 40 до 70 ДДУ, то заметим, что половина из них — новые проекты, которые вышли на рынок в течение последних 12 месяцев», — отмечает Елизавета Севастьянова.
Так происходит потому, что в большинстве своем новые проекты отвечают расширенным запросам современного требовательного покупателя, и именно за них он готов голосовать рублем.
Новые требования покупателей связаны в том числе с новой постпандемической реальностью. Покупатели особенно интересуются эргономичными планировками, в которых можно сделать зонирование и организовать как рабочее, так досуговое пространство; проектами с продуманной общей концепцией и инфраструктурой, современными архитектурными и дизайн-решениями, качественными материалами; уникальными фишками, как, например, лаундж-зоны на крыше стилобата или панорамные террасы на крыше здания, или, например, проекты с собственными набережными и выходами в парки. Такие проекты были и раньше, но с учетом уроков пандемии они приобрели качественно новое значение и повышенный спрос.
Среди топ-20 проектов, на которые пришелся наибольший спрос начала 2021 года, выделяются проекты Tekta Group — «Квартал на набережной NOW» на первой линии Москвы-реки в затоне Новинки и проект Eniteo с необычной общественной террасой на 39-м этаже, доступной для всех жителей комплекса на Севастопольском проспекте.
Что касается проекта NOW, тут есть еще одно интересное наблюдение — проект строится в новом районе, где отсутствует старый жилфонд. Это очень нравится покупателям.
Елизавета Севастьянова видит и еще одно изменяющееся требование — запрос на красоту и современность архитектуры. Если раньше на красоту дома и прилегающей территории покупатель обращал внимание чуть ли не в последнюю очередь, то сейчас люди хотят жить в красивых домах с функциональным благоустройством и ландшафтным дизайном. Это требование учитывается в проектах Tekta Group. Так, в проекте Ever компания вместе с архитекторами из бюро GaFa Architects создала совершенно уникальное пространство с разноуровневым двором, секретными садами, природным амфитеатром и различными арт-объектами. Получилась очень интересная, абсолютно новая для города концепция, которую уже высоко оценили покупатели.
Повышенное внимание люди стали уделять дизайнерской отделке входных групп. «Приходя в офис продаж, они просят показать им визуализации входных групп со всех ракурсов и даже сравнивают разные проекты по красоте мест общего пользования», — отмечает новую тенденцию Елизавета Севастьянова.
Отмечается и еще один новый запрос от покупателей — на цифровизацию проекта. Клиентов интересует, какие цифровые технологии предусмотрены в проекте. Сюда относятся вход в подъезд по биометрическому распознаванию лица, возможность вызова лифта со своего смартфона, получение всех сервисов управляющих компаний из приложения на телефоне. И все эти решения важно заложить еще на этапе проектирования.
Покупательский запрос и требования современных клиентов выводят девелопера на новый уровень разработки концепций жилых комплексов и проектирования.