Россияне назвали главные недостатки набережных в городах
64% россиян при наличии свободного времени в другом городе выбрали бы для прогулки набережную, говорится в совместном опросе «Дом.РФ» и ВЦИОМ. По мнению горожан, современным набережным не хватает проката лодок (25% респондентов), спортивных площадок (22%), детских площадок и зеленых зон (по 21%). Еще 20% участников опроса пожаловались на недостаточное количество велодорожек.
Как считали
В опросе приняли участие 1,6 тыс. респондентов в возрасте от 18 лет. Исследование проводилось методом телефонного опроса по стандартизированной анкете. Расчеты в отчете проведены без учета сельских жителей (только городское население). Каждый респондент мог выбрать несколько вариантов ответа.
Главными элементами инфраструктуры благоустроенных набережных горожане назвали прогулочные зоны (62% респондентов), зеленые пространства (52%), зоны без автомобилей (51%), детские площадки и игровые комплексы (46%) и кафе (45%).
По данным «Дом.РФ», в городах с набережными в России проживает 74,3 млн человек, или две трети городского населения. В целом недовольны благоустройством набережных в своем городе 40% опрошенных. В крупных городах, где в последние годы набережные были реконструированы, уровень удовлетворенности составляет 69%. «Сейчас примерно 24 млн россиян посещают набережные в своем городе один-два раза в неделю и чаще. Если бы набережные были благоустроены, то число таких граждан выросло бы до 41 млн», — говорит руководитель аналитического центра «Дом.РФ» Михаил Гольдберг. По его словам, это дало бы мощный толчок развитию малого и среднего бизнеса в сфере торговли, услуг и развлечений, а также туризму. Модернизация прибрежных зон создает стимулы для жилищного строительства и редевелопмента на прилегающих к ним территориях, подчеркнул Гольдберг: жилье вблизи благоустроенных набережных стоит дороже и пользуется повышенным спросом.
Недавно в Москве прошел конкурс студенческих работ «Моя река», в рамках которого молодые архитекторы и градостроители представили свое видение преображения прибрежных территорий Москвы-реки и Яузы. Самые интересные работы планируется использовать в реальных городских проектах.