ЖК MOD: как один жилой комплекс меняет целый район Москвы
По мере того как растет город, районы в целом и отдельные локации в частности не только изменяются фактически, но и приобретают дополнительную привлекательность в глазах горожан, меняют свой статус. Один из ярких примеров — Пресненский район, престижность которого практически сформировал проект «Москва-Сити», способствуя и дальнейшей эволюции: сегодня там строится элитное жилье, а по статусу эта локация практически ничем не уступает центру города. Аналогичный процесс сейчас происходит в Марьиной Роще — район становится престижным, в том числе благодаря строительству премиальных проектов — таких как ЖК MOD.
Инвестиция в место
С точки зрения инвестиций, безусловно, интереснее те районы, которым только предстоит бурное развитие. Входной билет пока еще приемлемый, а динамика роста цен интенсивная. Впрочем, выбирая жилье для себя, тоже стоит просчитывать перспективы — насколько подорожает приобретенная недвижимость, когда локация поднимется в общем рейтинге.
Марьина Роща 20 лет назад считалась новым районом, там массово возводились панельные новостройки, хотя большая часть жилого фонда представлена зданиями 1950–1970 годов. До недавнего времени район едва ли можно было назвать престижным, однако стоило там появиться нескольким станциям метро, и ситуация изменилась. «Марьина Роща — одна из точек роста «большого центра» Москвы (территории внутри МЦК), темная лошадка среди столичных районов, — рассказывает Ирина Доброхотова, управляющий партнер Dombook, председатель совета директоров компании «Бест-Новострой». — Еще 12–15 лет назад локация мало интересовала девелоперов из-за отсутствия метро, но с приходом подземки все начинает меняться».
Транспортная доступность — лишь один из факторов, служащий развитию района. Системная организация путей сообщения формирует благоприятные условия для бизнеса, который активизирует жизнь во всех ее проявлениях. «Одной из актуальных тенденций урбанистики в настоящий момент является концепция полицентричного города. Она предполагает, что точки притяжения равномерно размещены в границах мегаполиса, что позволяет оптимизировать транспортные потоки, — комментирует Надежда Коркка, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). — Один из таких центров сейчас формируется в районе Марьина Роща. На площади 20 га планируется возвести бизнес-кластер «РЖД-Сити». Помимо офисов, в нем разместятся гостиницы, объекты ретейла и общественные пространства. С уверенностью можно сказать, что мы наблюдаем качественное преобразование старомосковского района, которое однозначно пойдет ему на пользу».
Район Марьина Роща известен своими образовательными учреждениями, которых насчитывается не менее двух десятков, в том числе Московский городской педагогический университет, Международная академия бизнеса и управления, Российская академия путей сообщения и другие. С точки зрения досуга, не выезжая за пределы района, можно сходить в театр «Сатирикон», посетить местные музеи, но главное — дорога до центра города, ВДНХ, «Москва-Сити» занимает буквально десять минут.
Формирующаяся таким образом среда привлекает девелоперов жилой недвижимости, которые, оценив инфраструктуру, сформированный контингент жителей, культурные доминанты района, принимают решение строить проекты класса бизнес, а то и премиального. «Программа мэра «Моя улица» привела в порядок внешний вид района, изменилась схема организации движения на Шереметьевской улице, а стартовавшая в 2017 году программа реновации серьезно увеличила шансы локации на полное перерождение, — продолжает рассказ Ирина Доброхотова. — Спрос на жилье здесь уже опережает предложение, на сегодняшний день особой популярностью пользуется ЖК премиум-класса MOD от MR Group».
Этот же проект приводит в пример и Надежда Коркка, говоря о проектах, играющих ключевую роль в популяризации района Марьина Роща: «Запоминающийся облик ЖК премиум-класса MOD обеспечивает архитектурная концепция в стиле минималистичного модернизма, разработанная перспективным бюро Kleinewelt Architekten. Сочетание современного внешнего вида, удачной локации, хорошей транспортной доступности и соответствующего всем стандартам премиального сегмента окружения обуславливает инвестиционную привлекательность данного проекта. Так, за 11 месяцев 2021 года ЖК MOD вошел в топ-10 самых инвестиционно привлекательных комплексов Старой Москвы (в расчет принимались только сделки физических лиц, заключивших три и более ДДУ)».
Доминанта района
С точки зрения архитектуры проект и правда является доминантным и определяющим внешний облик будущей застройки. Он представляет собой два клубных дома по девять этажей каждый и три башни разной этажности: одна 44 этажа и две по 55 этажей. Большой проект потребовал развитой инфраструктуры, поэтому застройщиком предусмотрены образовательный центр с детским садом, супермаркеты, рестораны, спа-зона, фитнес-центр и джаз-гостиная. На центральной площади, доступной всем жителям города, может реализовываться множество концепций — ярмарки, выставки, праздники. Отличительные детали проекта — первые в Москве фасады, полностью выполненные из натурального камня, французские балконы и панорамные окна.
«В этом проекте мы решили совместить формат жизни в небоскребе с домашним уютом и теплотой, — рассказывает о ЖК MOD Николай Переслегин, сооснователь архитектурного бюро Kleinewelt Architekten. — Основой концепции высотного жилого комплекса MOD стала увязка контрастных решений. Пластичные фасады одновременно минималистичные и сложные, высотность небоскребов сочетается с уютом малоэтажной застройки внутри комплекса, а строгость камня дополняют теплые золотые блики. Одной из основных задач было сохранение комфортного масштаба и понятных человеку пространств при больших объемах проекта.
Минимализм в архитектуре может быть живым и тактильным. От общего силуэта комплекса и до элементов благоустройства и интерьера в проекте использован принцип общей гармонии. Отличительные черты проекта — строгость и простота линий, чистота пропорций, которые дополнены яркими эмоциональными вкраплениями».
Впрочем, архитектура сегодня — это лишь одно из необходимых для успеха проекта условий. «С нашей стороны идея построить проект премиум-класса в такой локации должна была быть выражена не только в современной архитектуре и реализована на уровне мировых трендов строительства небоскребов, — комментирует девелопер проекта компании MR Group Алексей Годованец. — Содержание современного проекта должно соответствовать его облику, быть органичным. Сегодня требования к жилью у покупателей невероятно высоки: и эстетика, и функциональность, и среда должны быть подчинены единой концепции. Только продуманный до мелочей проект, в котором уже создана необходимая атмосфера, может выдержать серьезную конкуренцию и оставаться актуальным долгие десятилетия».
Ценность объектов
По словам Ирины Доброхотовой, монопольная позиция в локации — не единственный рекорд ЖК MOD. Именно в этом комплексе в районе Марьина Роща самый быстрорастущий в цене квадратный метр (+38% за 12 месяцев) и самые высокие темпы продаж (52 лота в месяц).
Рост цен на квартиры обусловлен соответствием сегодняшних требований покупателей не только к площади, но и к планировочным решениям и уровню отделки, которая позволит заниматься только приятной частью ремонта. Так, в ЖК MOD квартиры сдаются в двух вариантах: MR Вase (предчистовая отделка), MR Ready (чистовая). Даже базовый стандарт включает разводку коммуникаций, стяжку и монтаж выключателей. Кроме того, проектом предусмотрены качественные входные двери, межкомнатные перегородки, скрытые беззвучные воздуховоды и трубопровод, выходы под выключатели и розетки и выходы горячей и холодной воды под раковины, силовое и слаботочное оборудование и скрытая разводка кабельных линий.
И, безусловно, нельзя не упомянуть о лобби, функциональность которых в полной мере соответствует эстетике. Отделка интерьеров и стойки ресепшен выполнена из натурального камня. Площади входных групп большие — от 90 до 230 кв. м, высота потолков почти 8 м. Здесь есть и зоны для гостей, и залы для чтения с кофе-поинтами, санузлы для гостей, колясочные комнаты и, конечно, комнаты для мойки лап собак. Лобби — это своего рода лакмусовая бумажка качества проекта. Их исполнение всегда свидетельствует о высоком уровне проекта в целом.
Портфель компании MR Group — 44 объекта общей площадью 7 млн кв. м, более 85% этого портфеля — проекты бизнес- и премиум-класса. Топ-3 девелоперов Московского региона по версии РБК, десятикратный девелопер года по версии профессиональных премий.