Собянин рассказал о ключевых проектах дорожного строительства в Москве
В 2022 году в Москве планируется построить 91 км дорог, включая 19 эстакад, мостов, тоннелей и 10 внеуличных пешеходных переходов. Об этом в своем блоге сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Московский скоростной диаметр
В конце января столичные власти приняли решение объединить Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды в новую городскую магистраль — Московский скоростной диаметр (МСД). По словам Собянина, по своим масштабам и значению он будет сопоставим с МКАД.
Трасса длиной 68 км свяжет крупнейшие вылетные магистрали — Северо-Западную хорду, Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Южную рокаду, Каширское и Варшавское шоссе. В районе станции «Новохохловская» с МСД можно будет выехать на Третье транспортное кольцо (ТТК).
На севере его продолжением станет федеральная трасса М11 «Москва — Санкт-Петербург». На востоке — будущая трасса М12 «Москва — Казань». На юге — федеральная трасса М2 «Крым» и новая магистраль «Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе».
«В 2022 году планируем завершить строительство первой очереди МСД (Северо-Восточной хорды) от Бусиновской развязки до Косинской эстакады. В течение года будет введено в строй последнее крупное сооружение на этой трассе — эстакада основного хода от Алтуфьевского до Дмитровского шоссе длиной 2,4 км», — рассказал Сергей Собянин. Вторую очередь МСД (Юго-Восточная хорда) планируется ввести в 2023 году, добавил столичный градоначальник.
Связка между Южной рокадой и МСД
Московский скоростной диаметр на севере будет связан с Северо-Западной хордой (СЗХ), на юге — с Южной рокадой. В прошлом году была открыта связка между МСД и СЗХ. «В этом [году] планируем соединить его с Южной рокадой. В рамках проекта в районе улицы Бехтерева будет возведено 13,3 км дорог, в том числе четыре путепровода и четыре подземных пешеходных перехода», — добавил мэр Москвы.
Четыре хорды
Хордовые магистрали должны стать основой нового транспортного каркаса Москвы. Всего их четыре: Северо-Западная, Северо-Восточная, Юго-Восточная хорды и Южная рокада. На сегодня уже завершено строительство Северо-Западной хорды, открыто движение по семи участкам Северо-Восточной хорды и двум участкам Южной рокады. Строительство всех хордовых магистралей планируется завершить в 2023 году.
Развязки и путепроводы
Среди других важных дорожных проектов Собянин назвал развязки на пересечении МКАД с Осташковским и Алтуфьевским шоссе. Их реконструкцию планируют завершить также в 2022 году. По оценкам властей, благодаря реконструкции этих развязок будет улучшено транспортное обслуживание около 1 млн человек — жителей районов Бибирево, Лианозово, Северное и Южное Медведково, Лосиноостровский, Бабушкинский, Отрадное, Северный, а также городского округа Мытищи Московской области.
По словам Собянина, важные дорожные проекты на западе Москвы — строительство нового 205-метрового путепровода на улице Барклая (вместо 39-метрового), а также реконструкция улицы Барклая, Промышленного и Багратионовского проездов. На улице Барклая и в Промышленном проезде добавят полосы разгона и торможения. Будет организована прямая связка между улицей Василисы Кожиной и Промышленным проездом.
Еще один проект на западе столицы — это реконструкция Старо-Рублевского путепровода, который связан со строительством Северного дублера Кутузовского проспекта. Обновленный путепровод пройдет над новой магистралью и путями МЦД-1, улучшив связь между Кутузовским проспектом и Рублевским шоссе. С путепровода можно будет по эстакаде съехать на Северный дублер в сторону области, а через строящийся тоннель — на улицу Герасима Курина. Движение по путепроводу будет односторонним и двухполосным.
В 2022 году продолжится и активное строительство метро. По итогам года в Москве должны открыть девять станций Большого кольца метро (БКЛ). Планируется завершить строительство станций «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар» и модернизировать станции «Варшавская» и «Каширская».