Застройщики жестко конкурируют за кадры. Обсуждаем на GMKTalks
«Борьбу за головы» и в целом HR в девелопменте обсудили на конференции GMKTalks 10 февраля: в мероприятии приняли участие HR-директора ведущих девелоперских компаний и эксперты отрасли, онлайн-трансляцию посмотрело более тысячи человек.
GMKTalks — федеральная конференция для девелоперов, формирующая единую информационную повестку рынка недвижимости с участием федеральных и региональных застройщиков.
«В прошлом году в России введено 90 млн кв. м жилья — это рекорд, который всех, безусловно, радует. Но вместе с тем такой бурный рост требует ресурсов — финансовых и, конечно, человеческих. А их не хватает, и эта проблема, актуальная и для столичных, и особенно для региональных компаний, может стать угрожающей», — подчеркнул Сергей Разуваев, директор консалтингового агентства GMK, организатор и модератор конференции.
Как сообщила Наталья Данина, директор департамента аналитических бизнес-решений hh.ru, спрос на людей летит вверх фантастическими темпами, при этом активность соискателей падает, что приводит к большому гэпу между предложением и спросом. Причина — и в демографической яме, и в переосмыслении ценностей: люди переживают «экзистенциальный кризис», сместился фокус на семью и здоровье, снижается значимость материальных стимулов, сотрудники легче идут на увольнение, если работа не устраивает. «Нас ждет зарплатная гонка», — отметила эксперт.
На практике застройщики уже говорят о том, что они вынуждены «перекупать» кадры. «Внутри компании у инженеров, проектировщиков зарплаты выросли колоссально — до 70%, — рассказала Елена Кульян, региональный директор по персоналу СК DOGMA. — Настоящая «бойня» за таланты».
Что в регионах, что в Москве: Эльвира Буртная, директор по персоналу А101, среди тенденций также отметила борьбу за кандидатов, а кроме того — рост текучести кадров и увеличение расходов на персонал.
Понятно, что одним повышением заработной платы проблемы не решить. Девелоперы сегодня меняют мотивационные схемы, в том числе находя нестандартные решения в системе нематериальной мотивации: например, предлагают персонализированный под сотрудника соцпакет, индивидуальный рабочий график, развивают систему обучения за счет компании (и здесь речь не только о повышении квалификации, но и о развитии soft skills) и даже предоставляют академический отпуск на месяц и более. И в целом важно формировать сильный HR-бренд и репутацию работодателя — об опыте девелопера STONE HEDGE в этом вопросе на конференции рассказала Виктория Кучеренко, HR-директор компании.
Быть привлекательным на рынке труда непросто, еще сложнее — привлекать молодежь: только 11% опрошенных студентов посчитали сферу строительства интересной для своей карьеры. Результатами всероссийского опроса поколения Z поделился на конференции Боян Вуйичич, Head of Business Development, Changellenge. Застройщики не вошли даже в топ-50 компаний для начала карьеры: на 120-м месте «Самолет», на 62-м — ПИК.
В лидерах зато оказался «Дом.РФ» (38-е место) — кстати, там проводят целый комплекс мероприятий для популяризации профессий девелопмента, об этом говорила в своем выступлении Олимпиада Окунева, руководитель карьерного центра «Дом.РФ». По ее словам, одна из причин низкого интереса к девелопменту — ассоциации со стройкой и меньшая осведомленность о том, что девелоперам нужны также инженеры, проектировщики, IT-специалисты.
Чего хотят «зумеры» от работы в компании? Помимо очевидного — конкурентной зарплаты, для них важна возможность получить ценный опыт, уважительное отношение руководства и интересные проекты.
С другой стороны, каких людей ждут в девелоперских компаниях? Роман Абдуллин, директор по маркетингу Группы «Самолет», главным качеством соискателя считает желание учиться: «Мы часто берем людей «на вырост», понимая, что конкретным задачам иногда проще научить. Так что желание развиваться плюс внутренний потенциал — это, мне кажется, главный принцип», — считает Роман, что, на наш взгляд, вполне отвечает потребностям «зумеров»: развитие и карьерный росту у них в топ-10 факторов выбора работы.
Смотрите видеозапись прямого эфира с выступлениями всех спикеров мероприятия на YouTube
Генеральный партнер проекта — VEKA Rus
При поддержке hh.ru