Российский консалтинг недвижимости: чем займется новая экосистема ricсi
В эпоху глобальной трансформации у бизнеса возникает целый ряд разноплановых запросов: от оптимизации занимаемых площадей — будь то офисы или склады — до проработки надежных инвестиционных стратегий с защитой рублевого капитала. Все это особенно актуально в текущей экономической ситуации. Но для реализации подобных задач, как правило, требуется экспертиза сразу нескольких консалтинговых компаний… если только речь не идет о многопрофильной экосистеме, которая способна разом удовлетворить большинство требований клиента.
Что экосистема дает бизнесу?
Экосистема представляет собой объединение разных компетенций бизнеса под одним брендом. В сфере недвижимости, к примеру, она может охватывать девелопмент, консалтинг, брокеридж и инвестиции. Выстроенная подобным образом экосистема создает возможности для бесшовного перехода клиента по всем его потребностям в рамках одной организации.
Алексей Богданов, управляющий партнер ricci:
— Мы в ricci видим, как один и тот же топ-менеджер или владелец бизнеса может обратиться к нам как экспертам с самыми разными задачами по широкому спектру услуг в области коммерческой и жилой недвижимости. У жилого девелопера появляются площадки под коммерческую недвижимость, и ему требуется наша экспертиза. У руководителя крупной компании, для которой мы сопровождали сделку по пересогласованию условий аренды, появляется личный запрос на премиальную квартиру. Компания, арендующая через нас склады, обращается к нам снова, чтобы мы помогли решить их задачи со штаб-квартирой или сделать концепцию и посчитать финансовую модель по новой площадке.
Создавая экосистему ricci, мы сделали междисциплинарный переход нашего клиента внутри экосистемы бесшовным.
Зачастую преимуществом такой бизнес-модели является не только оперативность и работа с разноплановыми задачами, но также гибкая структура управления и отсутствие бюрократии, что обеспечивает качество предоставляемых услуг.
«Еще одной целью трансформации ricci в экосистему стала диверсификация бизнеса и прозрачность внутренних процессов. Теперь все услуги, оказываемые нами, лично курируются партнером компании, который несет персональную и репутационную ответственность за то или иное направление. Это позволяет гарантировать качество нашей работы на каждом этапе взаимодействия с клиентом», — резюмирует Алексей Богданов.
Читайте также Пресс-конференция ricci
О компании
Сейчас ricci представляет собой динамичную, постоянно развивающуюся экосистему, которая включает в себя десять автономных направлений:
- офисы;
- склады;
- консалтинг и оценка;
- ретейл;
- жилая недвижимость;
- BlackStone (коммерческое управление торговыми и офисными центрами);
- M&A;
- дизайн;
- project management (технический заказчик);
- ricci | premium (агентский отдел для высокобюджетного жилого сегмента).
ricci — это самая крупная российская консалтинговая компания в сфере недвижимости без участия иностранного капитала, что особенно актуально, учитывая меняющуюся геополитическую и экономическую обстановку. До ребрендинга компания была известна на рынке коммерческой недвижимости как S.A.Ricci и как We Know в жилом сегменте.
Владимир Авдеев, управляющий партнер ricci:
— От ближайших конкурентов по рынку нас всегда отличало то, что мы более быстрые и гибкие в плане построения диалога с клиентом. Поэтому в новом названии нам хотелось отразить эти качества — так, S.A.Ricci стал более лаконичным ricci. За 17 лет существования мы выросли в крупнейшую консалтинговую компанию в сфере недвижимости.
Несмотря на масштаб бизнеса, нам удается оставаться динамичными, лишенными бюрократических процессов и сохранять живой дух предпринимательства, благодаря которому мы находим эффективные и нестандартные решения для поступающих запросов.
Хотя основными направлениями деятельности компании всегда считались консалтинг и брокеридж, за последние несколько лет суббренд ricci | жилая недвижимость (ранее — We Know. — Прим.) смог нарастить значительную экспертизу как в сфере агентского клиентского сервиса, так и в качестве полноценной коммерческой службы застройщика, что привело к расширению спектра предоставляемых услуг.
Недвижимость — это многогранный инструмент, который используется для жизни, бизнеса и инвестиций. Обращаясь в ricci, клиент самостоятельно выбирает интересные для себя опции, а консультанты помогают достичь наилучшего результата, комбинируя услуги из разных направлений. Так, при поиске офисного пространства можно подключить направление project management, которое отвечает за ремонт и подготовку помещения к использованию. Основные преимущества такого централизованного подхода для конечного пользователя — удобство, выгода и экономия времени.
«У нас уже есть проекты, над которыми мы работаем силами нескольких направлений экосистемы. Например, подбор площадок для девелопера жилой недвижимости (ricci | M&A), разработка концепции жилого комплекса (ricci | жилая недвижимость, ricci | консалтинг и оценка) и продажа квартир и апартаментов (ricci | premium)», — рассказывает директор по развитию ricci | жилая недвижимость Оксана Степанская.
В обозримом будущем, как заявили управляющие партнеры ricci, запланировано усиление команды и ряда флагманских направлений, а также цифровизация бизнеса и анонсирование новых глобальных проектов.
Читайте также Консалтинговый бизнес не увидел паники на рынке коммерческой недвижимости