Названы максимально опустевшие из-за ухода западных брендов улицы Москвы
По итогам первого полугодия 2022 года самый высокий уровень вакантных помещений стрит-ретейла среди пешеходных торговых улиц Москвы зафиксирован на Кузнецком Мосту. Он составил 51,2%, продемонстрировав рост в 28,3 п.п. за год. Такие данные содержатся в отчете консалтинговой компании Knight Frank Russia.
Рост вакансий эксперты объясняют в том числе закрытием магазинов зарубежных брендов. «Традиционно рынок стрит-ретейла наименее чувствителен к внешнеэкономическим событиям. Тем не менее по итогам полугодия мы видим колоссальную вакансию на Кузнецком Мосту, связанную с закрытием магазинов иностранных игроков, в том числе двух флагманских бутиков международных брендов», — пояснила директор направления стрит-ретейла Knight Frank Russia Ирина Козина. «При этом наблюдается перспектива развития для новых локальных брендов и компаний из стран-партнеров: у них появилась возможность заявить о себе на центральных улицах столицы», — добавила она.
По данным Knight Frank Russia, самый значительный рост доли пустующих помещений был отмечен именно на 14 пешеходных улицах столицы. За полгода этот показатель увеличился на 5,3 п.п. и на 4,6 п.п. — за год. Сейчас уровень вакансии на пешеходных улицах Москвы составляет 17,2%.
Помимо Кузнецкого Моста, заметный рост доли свободных площадей среди пешеходных коридоров был отмечен на Никольской улице (+4,3 п.п.) и в Камергерском переулке (+8,3 п.п.). Это связано в том числе с закрытием fashion-операторов и заведений общепита, поясняют аналитики.