Эксперты отметили снижение поставок шлагбаумов в Россию
Из-за санкций и проблем с логистикой импорт шлагбаумов и их комплектующих в России во втором квартале 2022 года снизился на четверть (в годовом исчислении). Если в апреле — июне 2021 г. объем импорта составил $43,5 млн, то во втором квартале 2022 года — $33 млн., говорится в исследовании (есть у редакции) аналитиков компании «Дом.ру» (занимается proptech-направлением и элементами «умного дома», обеспечивающими безопасность квартиры и двора).
Эксперты проанализировали данные таможенной службы России, Mos.ru, МосгорБТИ, Росстата, ГИБДД, открытую статистику компаний и результаты собственных исследований рынка, а также объем рынка шлагбаумов с 2018 года и факторы, влияющие на его изменение: темпы строительства нового жилья, динамику наличного автопарка и геополитическую обстановку.
По данным «Дом.ру», на Москву и Московскую область приходится больше половины импорта шлагбаумов. Примерно 63% импортной продукции поставляется из Китая, еще 19% из Европы. «Под влиянием санкций во втором квартале 2022 года импорт на рынке шлагбаумов и их комплектующих снизился на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, — из-за усложнения логистики, ухода компаний с рынка и повышения цен», — отмечается в исследовании.
Дистрибьюторы отмечают проблемы с поставками популярных автоматических устройств из Италии (например, BFT, поставляющей автоматические ворота, рольставни и шлагбаумы) и Китая. «Рынок шлагбаумов значительно зависит от зарубежной продукции и сильно пострадал из-за санкций. В текущей ситуации сложно быстро заменить все импортные шлагбаумы и их комплектующие на российские, важно модернизировать существующие. У отечественных компаний есть такая экспертиза», — рассказала директор направления «умный дом» в компании «Дом.ру» Екатерина Гельфанд.
По прогнозам экспертов «Дом.ру», темпы роста в целом рынка шлагбаумов, включая импорт, в 2022 году уменьшатся с 16% до 9%. «В 2022 году ожидается снижение темпов роста рынка в натуральном выражении до +9%, в том числе из-за стагнации рынка недвижимости и снижении покупательского интереса к автомобилям», — прогнозируют аналитики..
Увеличение числа шлагбаумов во дворах многоквартирных домов было одной из задач мэрии Москвы. Для этого в частности был увеличен размер субсидии на шлагбаумы в два раза и упрощена процедура принятия решения об установке ограждений. Шлагбаумы позволяют упорядочить в городе парковочное пространство. На конец 2021 года в Москве было установлено 7,7 тыс. шлагбаумов для ограничения въезда во двор (почти 40% расположены в ЦАО). В 2018 году в Москве насчитывалось 4,8 тыс. шлагбаумов. В среднем рынок в регионе прирастает на 12-16% ежегодно в натуральном выражении, подсчитали в «Дом.ру».
Читайте также
Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК Недвижимость»