Власти Москвы рассказали, как будет выглядеть самая глубокая станция БКЛ
Завершается архитектурная отделка «Марьиной Рощи» — самой глубокой станции северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ). Об этом в пятницу, 9 сентября, сообщил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Платформенный участок станции «Марьина Роща» состоит из трех залов, отделенных друг от друга десятью пилонами — вытянутыми прямоугольными колоннами. «Каждый пилон представляет собой сложную металлоконструкцию, отделка которой включает 156 элементов мраморных изделий. На белый мрамор высшего сорта при производстве был нанесен кракелюр — насечка в виде паутины, придающая эффект мелких трещин. Сейчас облицовочные работы полностью выполнены», — рассказал Андрей Бочкарев.
Дизайн станции был определен на международном архитектурном конкурсе. Победителем было признано архитектурное бюро AI-Architect. Архитектурный облик ассоциируется с убранством старинных дворянских усадеб, с фарфором и изразцами, к которым отсылает, в частности, стиль отделки пилонов. Колонны на платформах напоминают пузатые фарфоровые чайники. Вестибюль украсят шары диаметром 2,5 м. В качестве основного материала используется полированная нержавеющая сталь.
Станция «Марьина Роща» строится на глубине порядка 70 м и является самой глубокой на БКЛ. Вместе с возводимыми станциями «Сокольники» и «Рижская» она входит в состав северо-восточного участка Большой кольцевой линии метро. Также на участке расположены соединительная ветка в электродепо «Нижегородское» и уже построенные станции «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», временно функционирующие в составе Некрасовской линии метро.
Ранее сообщалось, что путевые стены станций северо-восточного участка БКЛ «Рижская» и «Марьина Роща» оформят открытыми, то есть с оставленными на виду чугунными тюбингами (от английского to tube — «заключать в трубу», выполненные в форме сегмента кольца элементы сборного крепления подземных сооружений).
Что такое БКЛ
Большая кольцевая линия — один из самых масштабных проектов в строительстве столичного метро. Протяженность БКЛ составит 69 км, на ней будет расположена 31 станция.
С Большой кольцевой линии можно будет сделать:
- 19 пересадок на другие линии метро;
- четыре пересадки на МЦК;
- шесть пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД);
- 11 пересадок на линии железной дороги.
Читайте также
Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»