Присутствие иностранных брендов в ТЦ Москвы сократилось вдвое
По итогам первого квартала 2023 года доля иностранных брендов в крупноформатных торговых центрах Москвы составила 35,9%, что практически в два раза меньше, чем в четвертом квартале 2021 года. Об этом в поступившем в редакцию исследовании сообщили эксперты консалтинговой компании Nikoliers, которые проанализировали ситуацию в 12 крупноформатных ТРЦ в топовых локациях столицы.
В компании отмечают, что площади ушедших международных брендов активно занимают российские игроки — как те, которые уже давно развивались на отечественном рынке, так и те, которые выкупили бизнес ушедших компаний.
Одновременно с этим на рынок выходят новые иностранные бренды: по оценке Nikoliers, с начала 2022 года о своем намерении прийти в Россию объявили 56 таких игроков.
В 2022 году свои первые магазины в России открыли десять брендов: Vilhelm Parfumerie, Li Ning, Coffee Boom, Perspective, Efor, Ipekyol, Twist, Alex YVN, Ruck&Maul и L&L Skin в виде корнера. В первом квартале 2023 году к ним присоединились еще пять: Beymen Club, Loft, Madame Coco, NetWork, AC&Co. Аналитики отмечают, что 64% этих брендов — турецкие (в том числе пять пришли в Россию с начала 2023 года).
По оценкам к CORE.XP, совокупный портфель объектов коммерческой недвижимости, которые продают иностранные собственники (преимущественно из Европы и США) в России, составляет около 800 млрд руб. В результате объем инвестиций в коммерческую недвижимость в 2023 году может побить новый рекорд.
Читайте также:
Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»