Управляющие компании и ТСЖ обязаны заранее информировать жильцов о сроках ремонтных работ. Как правило, на подъезде появляются объявления с указанием дат отключения и контактами управляющей компании. Опрессовка нужна для того, чтобы проверить готовность труб к отопительному сезону. ЖКХ проводит гидравлические испытания и выявляет, нет ли протечек.
Максимальный срок отключения — две недели. Однако не исключено, что, как и в прошлом году, во многие дома горячая вода вернется раньше. В случае аварийных ситуаций и необходимости дополнительного ремонта срок опрессовки может быть продлен.
Где узнать об отключении горячей воды
Помимо объявлений на подъезде, есть смысл отслеживать новостную информацию на сайтах администрации Челябинска и МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба города Челябинска», чтобы отключение не стало неприятным сюрпризом. Попробуйте проверить конкретные адреса через вашу местную управляющую компанию (контакты указаны на платежных документах за ЖКХ).
Кроме того, можно получить информацию по круглосуточным телефонам:
- Единая дежурно-диспетчерская служба города Челябинска — 112, (351) 263-34-44, (351) 263-42-10;
- диспетчер ЖКХ города — (351) 263-21-21.
Ежедневные сводки плановых и аварийных испытаний есть на сайте Урало-Сибирской теплоэнергетической компании.
Как подготовиться к отключению горячей воды
Независимо от погоды отсутствие горячей воды сопряжено с бытовыми трудностями, и многие задаются вопросом, где ее брать на время отключения. Если не можете обойтись без горячего душа, есть смысл купить проточный водонагреватель или бойлер. Затраты ощутимы, но это вложение на многие годы вперед. Учитывайте, что любой водонагревательный агрегат работает от электросети, а значит, вынужденная экономия денег на горячей воде нивелируется счетами за электричество.
Лайфхак от спортсменов: обновить абонемент в фитнес-зал. Так у вас будет постоянный доступ к горячему душу. Только убедитесь, что находящийся в вашем районе клуб оснащен бойлером и на время отключения в нем будет горячая вода.
Надо ли платить за отключенную воду
Сумма за горячую воду формируется, исходя из показателей счетчиков. Поэтому начислений за две недели отключения быть не должно. Учитывайте, что счетчик насчитывает потраченные кубометры автоматически: если вы откроете кран горячей воды, то объемы будут им зафиксированы несмотря на то, что она холодная. Самый простой способ этого избежать — перекрыть вентиль в кране горячей воды на период отключения.
Что делать, если воду не включили
Максимальный срок приостановки подачи горячей воды — 14 дней. Исключение — аварийные ситуации и вывод тепловых сетей или источников тепловой энергии в капитальный ремонт по результатам проведенных испытаний.
Если на следующий день после указанных сроков отключения горячая вода так и не появилась, проверьте вентили — они не должны быть перекрыты. Если ситуация не изменилась, обратитесь в ТСЖ или управляющую компанию, чтобы уточнить, вдруг это общедомовая проблема или что-то случилось на участке.
По вопросам водоснабжения жители Челябинска могут обратиться по телефонам:
- горячая линия с 12 до 17 часов, вопросы по тарифам на тепловую энергию и горячее водоснабжение — (351) 260-90-73, 260-93-22;
- Единая дежурно-диспетчерская служба — 112, (351) 263-34-44, (351) 263-42-10 (факс), 063 — бесплатный телефон горячей линии (городской). Адрес: г. Челябинск, ул. Елькина, 81а;
- МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» г. Челябинска — (351) 214-00-14.
Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»