Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Эксперты оценили число ушедших из России с 2022 года иностранных брендов
Город⁠,
0

Эксперты оценили число ушедших из России с 2022 года иностранных брендов

За этот период около 140 международных брендов изменили статус работы на российском рынке. Только 32 из них ушли окончательно, остальные или продали/передали бизнес, или до сих пор находятся в статусе «временной приостановки деятельности»
Фото: Петр Ковалев/ТАСС
Фото: Петр Ковалев/ТАСС

С начала 2022 года 32 зарубежных бренда полностью прекратили работу в торговых центрах России. Такие данные содержатся в исследовании международной консалтинговой компании Nikoliers (есть в редакции).

По данным аналитиков, около 140 международных брендов, которые в начале 2022 года присутствовали в российских торговых центрах, изменили статус работы. Из них 32 (примерно 23%) полностью прекратили работу, еще 52 бренда (примерно 37%) возобновили деятельность после продажи или передачи бизнеса российскому менеджменту. Примерно столько же — 55 брендов (40%) до сих пор находятся в состоянии «временной приостановки деятельности».

В то же время за прошедшие полтора года российский рынок пополнился 27 новыми брендами из других стран. Большая часть новичков родом из Турции, Ливана и Белоруссии. Среди таких выходов, например, открытие двух белорусских магазинов категории «Товары для дома» Swed House и «Гуд Лакк». Также российский рынок пополнился брендами из Италии (Ruck&Maul), США (Vilhelm Parfumerie), Эстонии (BonBon Lingerie), Китая (Li Ning), Австралии (2XU) и Казахстана (Coffee Boom).

По данным Nikoliers, о своем намерении начать работать в России в течение следующих нескольких лет объявили еще 45 брендов, 35 из которых представлены Турцией, Ираном и Индией. Возможность вывести на российский рынок свои бренды также рассматривают ОАЭ, Южная Корея, Италия, Казахстан, Белоруссия и Финляндия.

«Сейчас мы наблюдаем активную экспансию иностранных ретейлеров, которые активно замещают тех, кто ушел с российского рынка с начала 2022 года», — отмечает партнер Nikoliers Анна Никандрова. По ее словам, бренды, прекратившие работать на российском рынке, были представлены во многих крупных региональных городах. В то время как вновь открывшиеся бренды предпочитают начинать с премьеры в столице, а дальнейшее географическое расширение требует времени.

«В среднесрочной перспективе до 2024 года мы будем наблюдать как выход новых иностранных брендов, так и территориальное развитие уже присутствующих брендов на российском рынке», — полагает Анна Никандрова.

В августе эксперты назвали торговые улицы Москвы, опустевшие из-за ухода зарубежных брендов. По данным IBC Real Estate, самая высокая вакансия среди главных торговых улиц Москвы тогда наблюдалась в Столешниковом переулке: 25% против 12% в 2022-м. На втором месте Кузнецкий Мост, где свободно 19% площадей, третье место с 18% занимает Никольская улица.

Читайте также:

Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
С каким цветом сочетается зеленый в интерьере Дизайн, 09:39
В МВД назвали число квартир, похищенных телефонными мошенниками Отрасль, 21 ноя, 17:39
Самое интересное из телеграм-канала «РБК Недвижимость» за неделю Жилье, 21 ноя, 17:11
Более 10 млн кв. м недвижимости ввели в Москве с начала года Город, 21 ноя, 16:27
Когда и как украсят Москву к Новому году — 2026 Город, 21 ноя, 15:49
Россияне при падении ставок переложат деньги в жилье. Чем это грозит Жилье, 21 ноя, 14:56
Число сделок в новостройках Подмосковья выросло почти в 1,5 раза за месяц Жилье, 21 ноя, 13:05
Когда могут приостановить регистрацию недвижимости. Разъясняет Росреестр Жилье, 21 ноя, 12:38
Родовое поместье: как построить усадьбу для себя, детей и потомков Загород, 21 ноя, 11:30
Тренды фитодизайна: как интегрировать растения в интерьер Дизайн, 21 ноя, 10:40
Росреестр сообщил о росте спроса на жилье в новостройках Москвы Жилье, 21 ноя, 10:11
В Можайском районе появится рейтинговая школа в составе проектов MR Новости компаний, 20 ноя, 18:01
42% россиян планируют покупку недвижимости в ближайшие два-три года Жилье, 20 ноя, 17:15
Более трети россиян считают инвестиции в недвижимость защитой от инфляции Деньги, 20 ноя, 16:12
Лента Радио