Как клубные дома Luzhniki Collection меняют формат паркинга
Московский рынок недвижимости переживает эпоху Ренессанса — девелоперы осваивают и новые, и уже хорошо известные территории. Одновременно меняется стратегия застройщиков по созданию люксовых проектов: элитность перестает определяться только локацией и площадью квартир. В авангард выходят проекты совсем другого формата и других масштабов.
Самый показательный пример — комплекс Luzhniki Collection из 12 клубных домов от Инвестиционной группы «Абсолют», который в течение двух последних лет сохраняет лидерство в рейтингах продаж высокобюджетной недвижимости. В чем же секрет успеха? Определенно — в богатом опыте и визионерском подходе Группы «Абсолют» в осуществлении девелоперских проектов разной сложности. Это видно, в частности, в скрупулезном подходе к реализации каждого составляющего компонента — будь то самый большой в ЦАО частный ландшафтный парк или уникальная концепция крытой паркинг-галереи, которую не найти ни в одном другом проекте на российском рынке.
Luzhniki Collection — беспрецедентный концепт для элитного сегмента недвижимости, причем как идейно, так и с точки зрения объема: 12 клубных домов на одной территории не возводил еще ни один столичный застройщик. Комплекс расположен на первой береговой линии Москвы-реки с ее, возможно, самыми идиллическими видами — на заповедник «Воробьевы горы», башни Российской академии наук и, естественно, колосс МГУ. На одном берегу с комплексом, буквально в 50 м, раскинулись владения «Лужников». В то же время у Luzhniki Collection имеется собственный парк площадью 5,3 га, полностью свободный от автомобилей и доступный только для резидентов.
Создатели Luzhniki Collection интегрировали в него еще одно новаторское и не имеющее аналогов решение — первый и пока единственный в России подземный паркинг, который выступает полноценной инфраструктурной частью комплекса. Автором уникальной идеи выступило британское архитектурное бюро Dyer во главе с Филипом Боллом, которым удалось воплотить квинтэссенцию самых лучших идей со всего мира, применяемых в проектировании, благодаря чему скрытый на минусовом уровне единый стилобат паркинга Luzhniki Collection становится связующим элементом всего комплекса. Несмотря на очевидный функционал, это не просто техническая зона для хранения авто, а пространство со стильным авторским оформлением и ландшафтным озеленением для комфортного пребывания и перемещения человека. Поэтому все решения — и проектные, и дизайнерские — направлены на выстраивание эргономики в сочетании с эстетикой.
В основу замысла легла идея крытой улицы: под землю будто заведена реальная улица снаружи, но при этом происходит ее гармоничная трансформация — смысловой переход из городского пространства в домашнее. Чтобы визуально объединить интерьер и экстерьер клубных домов, в отделке паркинга повторяются материалы фасадов и элементы оформления лобби. То есть именно здесь внешнее переплетается с внутренним, рождая нечто похожее на символику инь и ян, но в эффектной девелоперской интерпретации.
Архитектурное воплощение этой части проекта местами будто ломает пространственную геометрию. Так, пологие въездные рампы, уходя под землю, приводят к круговым drop-off зонам у парадных лобби. Такое решение архитекторов позволило, в первую очередь, обеспечить комфорт резидентов, организовав доступ к дому по аналогии с фешенебельными отелями. Во-вторых, создать принцип эффективного зонирования, где все корпуса обеспечены изолированным подъездом к входу, полностью освобождая двор от автомобилей, а значит, увеличивая площадь двора и благоустройства. Drop-off пространства выполнены в двух вариантах — открытого и закрытого типа. Открытые (у корпусов Waterfront и Garden) похожи на спрятанные зеленые оазисы — с ландшафтной композицией в парковом формате: с деревьями и кустарниками, причем как в центре площадки, так и по ее периметру. Закрытые (для корпусов Highline и Mountain Line) — с большими зенитными фонарями — позволяют наполнить пространство подземного уровня естественным светом и защищают от непогоды.
Обилие света — как раз одна из главных отличительных черт паркинг-галереи Luzhniki Collection, во многом отвечающая за трансформацию устоявшегося образа подземного пространства. Эффект достигается благодаря абсолютному ноу-хау проекта — проникновению на территорию естественного света. Drop-off зоны под открытым небом или в форме атриумов со светопрозрачными конструкциями спроектированы для максимальной инсоляции, а прилегающие к ним пространства дополнены рассеянным светом и декоративной подсветкой, деликатно подчеркивающей элементы интерьера.
Функциональный аспект не менее важен. Быстрый доступ на закрытую территорию будет осуществляться бесконтактно при помощи высокотехнологичных решений при въезде. А благодаря специальным климат-функциям в подземной части комплекса круглогодично будет поддерживаться комфортная температура. Среди других опций, отвечающих за повышенный комфорт, — отдельные комнаты для водителей, зоны хранения велотранспорта, пешеходные бульвары.
Само парковочное пространство изначально спроектировано таким образом, чтобы удовлетворить любое желание резидента в отношении хранения, причем как авто, так и личных вещей. Вариации машино-мест отличаются не только отделкой, но и конфигурацией. Помимо стандартных паркинг-слотов, можно выбрать закрытые индивидуальные боксы, боксы с возможностью объединения или совмещения с зоной хранения, семейные машино-места, компактные слоты для мотоциклов или места для электромобилей с выводом для оборудования зарядных станций. Благодаря гибкости и объему паркинга лоты можно моделировать и персонализировать почти под любой запрос, включая, например, организацию редкого формата хранения целой коллекции автомобилей. Кстати, при планировании были учтены и потребности во временном размещении: для гостей резидентов комплекса будут выделены отдельные машино-места. В части Waterfront находится приватный паркинг-партер с индивидуальными боксами и отдельной, обособленной от других въездной рампой. Внешняя часть премиальных лотов будет дополнена антуражной отделкой.
Найти хотя бы приближенный по сути аналог такого проекта, как Luzhniki Collection, в реалиях столичного рынка недвижимости на данный момент нельзя, да и вряд ли будет возможно в обозримом будущем. Смелые решения, сложность реализации, многоуровневая концепция и детальная проработка каждого элемента — все это можно назвать почти ювелирным девелоперским подходом Группы «Абсолют». Очевидно, в этом и есть ответ на вопрос, как и почему Luzhniki Collection так долго и упорно сохраняют свою лидерскую позицию в актуальных рейтингах.
Читайте также: В чем секрет успеха Luzhniki Collection
Проектная декларация на сайте Наш.Дом.РФ
Застройщик: ООО «СЗ Грандсоюзинвест»
Реклама. ООО «СЗ Грандсоюзинвест», erid: F7NfYUJCUneP4W7hHdfB