Как онлайн-сервисы помогают проводить сделки с жильем любой сложности

В 2025 году количество сделок на рынке жилой недвижимости по всей России должно достичь 4 млн, подсчитали в Nikoliers. Это означает, что риелторы миллионы раз будут готовить необходимые документы, проверять данные об объектах, оформлять ипотеку и помогать в расчетах. Упростить задачу и сделать процесс покупки недвижимости более прозрачным призван сервис «Сделка» (18+) экосистемы недвижимости M2.
Разбираемся, как новое цифровое решение организует взаимодействие всех сторон и в каких случаях без этого сервиса не обойтись даже опытным риелторам.
Покупка повышенной сложности: 26 покупателей и 5 регионов
Десять-пятнадцать лет назад сделка с недвижимостью требовала огромного объема усилий. Все необходимые документы приходилось собирать в отдельных учреждениях, проводя часы в очередях. Особенно проблематичными были ситуации, когда риелтор сопровождал сделку с несколькими покупателями и объектами в разных регионах. Чтобы приобрести недвижимость, агенту и его клиенту требовалось уезжать в другой город и «отлавливать» сотрудников нужных учреждений, чтобы получить тот или иной документ.
Решением проблемы стал переход сделок с недвижимостью в цифровое пространство. Но даже теперь, когда множество документов оформляется онлайн, далеко не каждое ведомство готово к быстрому и бесшовному взаимодействию с агентом. Решением становятся такие инструменты, как онлайн-сервис «Сделка», собирающий воедино кусочки головоломки. Показательный пример из практики — покупка дома и земельного участка в Камчатском крае, о которой «РБК Недвижимости» рассказали в M2.
У объекта был один продавец, а вот покупателей оказалось 26 человек. Члены большой семьи приняли решение приобрести дом за ₽1 млн и получить в нем равные доли, причем 25 из них действовали по доверенности. Благодаря сервису «Сделка» регистрация прав всех собственников прошла за пять дней, а перевод средств в банке — за полтора часа.
Еще одним сложным кейсом стала продажа квартиры в Чукотском автономном округе. Ее новыми собственниками стали 11 человек, которые во время регистрации покупки находились в разных городах: Балашихе, Грозном, Омске и Челябинске. В общей сложности сделка происходила в пяти регионах: в одном проживал продавец, в четырех других — покупатели.
Организовать подобную межрегиональную сделку вручную было бы крайне сложно: продавцу и покупателям пришлось бы как минимум один раз встретиться для сверки всех документов и подписания в одном из городов. Благодаря сервису «Сделка» каждый из участников оставался в своем городе и лишь посетил офис банка в назначенное время.
За последнее время россияне все чаще соглашаются на сложные сделки, включающие куплю-продажу по доверенности без личного присутствия одной из сторон. В таких условиях «Сделка» становится тем решением, что облегчает процедуру регистрации и расчеты между сторонами.
Как работает сервис «Сделка»
«Сделка» создана по принципу одного окна — здесь собрано все необходимое для купли-продажи недвижимости по всей стране. На первом этапе работы риелтор регистрируется в сервисе и получает подсказки о необходимых документах. Это поможет быстро собрать нужные бумаги и подготовиться к сделке. На следующем этапе проходит проверка недвижимости перед покупкой и составление договора купли-продажи.
Далее риелтор и его клиент приезжают в банк-партнер, где происходит перевод средств. Сервис позволяет выбрать удобный офис банка, в котором будет проходить сделка, и забронировать подходящие всем участникам дату и время. Важно, что клиенту не придется иметь дело с наличными: оплата происходит онлайн. После подписания деньги покупателя переходят на специальный счет — продавец получит их только после перехода права собственности.
На финальном этапе специалисты М2 оформят электронную регистрацию в Росреестре. «Электронная регистрация занимает меньше времени, так как клиенту не нужно стоять в очередях, чтобы подать заявление и оплатить госпошлину. Для этого используются электронные подписи, которые обеспечивают должную защиту. Специалисты поддержат на всех этапах: проверят заявление перед отправкой, проконтролируют регистрацию в Росреестре и придут на помощь, если возникнут сложности», — указали в M2.
По данным М2, благодаря бесшовному цифровому пути подготовка к купле-продаже проходит на 30% быстрее, а сама сделка — на 20%, чем без помощи «Сделки». Заодно устраняется риск приостановки регистрации: дополнительные проверки исключают неожиданности на этапе прохождения документов через Росреестр.
Сервис полезен не только для риелторов, но и для самостоятельных продавцов и покупателей, которые могут покупать недвижимость за полную сумму либо с помощью ипотеки: у М2 сразу 16 банков-партнеров, в каждом из которых можно зарегистрировать куплю-продажу с помощью «Сделки». Внутри сервиса можно обмениваться необходимыми документами и заранее корректировать текст договора.
«Сделка» позволяет быстро пройти весь путь по покупке недвижимости онлайн. На каждом шаге участники могут получить быстрые ответы на вопросы благодаря внедренным алгоритмам искусственного интеллекта, а также воспользоваться поддержкой М2 — наши специалисты проконсультируют как по нюансам оформления, так и по деталям проведения оплаты», — рассказали в M2.
После проведения сделки участники могут отслеживать дальнейшие шаги в личном кабинете — в нем отображаются статусы регистрации и расчетов. Как только Росреестр подтвердит переход права собственности, и покупателям, и продавцам поступит соответствующее уведомление. По итогу все стороны получат документы о регистрации на электронную почту, экономя время на поездках за бумажными экземплярами.
Реклама. ООО «Экосистема Недвижимости М2», erid: 2SDnjc7KsXb