Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Как управляющие компании работают в делюкс проектах
Новости компаний Интервью ,
0

Как управляющие компании работают в делюкс проектах

Выясняем, кто и как делает жизнь в элитных новостройках особенно удобной
Генеральный директор УК «Корвет» Василий Бушкарев
Генеральный директор УК «Корвет» Василий Бушкарев (Фото: УК «Корвет»)

Вместе с покупкой квартиры в элитном квартале резидент приобретает и особые условия жизни. Это не только расположение дома в удачной локации и роскошное лобби, но и комфорт уровня пятизвездочной гостиницы.

Жители таких проектов не готовы тратить время на решение бытовых вопросов — этим занимается управляющая компания (УК). В клубном доме «Космо 4/22» от «Галс-Девелопмент» за комфорт жителей отвечает УК «Корвет».

Ее генеральный директор Василий Бушкарев рассказал «РБК Недвижимости», чем отличается работа с проектами класса де-люкс и какие перемены в работе управляющих компаний Москвы произошли в 2025 году.

— Каковы особенности проекта «Космо 4/22» и элитной недвижимости в целом для управления?

— Элитная недвижимость требует с особым вниманием подходить к вопросам комфорта, а также к взаимодействию с резидентами. В этом у нас уже есть большой опыт благодаря работе с несколькими загородными поселками «Галс-Девелопмент» высокого класса.

Специально для «Космо 4/22» мы разработали особый алгоритм взаимодействия с клиентами, чтобы комфортно передать ключи. Данные клиента заранее заносятся в чат, где УК примерно за шесть месяцев до сдачи дома собирает всех собственников. В чате их информируют о ходе строительства, особенностях проекта, новостях дома. Клиенты чувствуют заботу и открытость еще до того, как приняли квартиру. Также у резидента есть возможность узнать всю информацию для подготовки к ремонту, уточнить параметры квартиры.

— Удается ли чем-то удивить жителей элитных домов?

— Конечно. Например, во время передачи ключей клиентский сервис нашей компании устраивает особое событие. Резидентов встречают на входе, им выдают бахилы и перчатки, чтобы они не запачкались во время экскурсии по дому, где идут отделочные работы, и могли с комфортом обойти все уголки своей будущей резиденции.

Угловой пентхаус клубного дома «Космо 4/22» готов к передаче резидентам
Угловой пентхаус клубного дома «Космо 4/22» готов к передаче резидентам

Мы показываем все общественные помещения: уютную лаундж-зону, переговорную комнату для резидентов, ресепшен, благоустроенный двор, парковку и затем квартиру. Внутри клиентов ждет небольшой стол с легкими закусками и напитками. Часто клиенты приезжают получать ключи семьями, так что с помощью наших менеджеров они могут сразу на месте отметить событие в кругу близких. Быть причастными к такому эмоциональному моменту для нас важно: так мы устанавливаем контакт с нашими клиентами на самом первом этапе знакомства и переходим к доверительному общению.

— Такая практика будет только в «Космо 4/22»?

— Нет, просто «Космо 4/22» мы ввели первым среди новых жилых объектов. Когда будут готовы к заселению остальные комплексы, масштабируем наш опыт общения с резидентами. Сейчас у нас самая ответственная миссия, ведь мы работаем с наиболее требовательными клиентами объекта класса де-люкс — у нас нет права на ошибку. Дальше этот опыт послужит на пользу работе УК с резидентами других проектов, в том числе класса бизнес.

Терраса клубного дома «Космо 4/22» с видами на Москву-реку
Терраса клубного дома «Космо 4/22» с видами на Москву-реку

— В 2025 году появились новые правила подготовки домов к осенне-зимнему периоду. В чем их суть и что перемены означают для управляющих компаний?

— Действительно, в марте этого года вступил в силу приказ Минэнерго России, который установил новые, более строгие требования. Главные изменения коснулись работ по подготовке к отопительному периоду. Правила регулируют работу оборудования, связанную с ним инфраструктуру, а также процессы управления и безопасности на всех этапах жизненного цикла.

Контроль за документацией также стал более серьезным. В частности, теперь все материалы нужно хранить в электронной форме. По счастью, для нас это изменение прошло безболезненно: «Корвет» давно перешел на электронный документооборот.

— Что именно «Корвет» делает для проверки систем отопления? Какие ошибки обычно удается обнаружить и как они устраняются?

— Мы проводим техническое обследование — это комплексный анализ состояния оборудования и сетей. Он помогает выявить дефекты и повреждения, чтобы предотвратить аварии и снизить эксплуатационные расходы. Правильная подготовка позволяет избежать многих проблем в будущем, обеспечивая надежную работу системы теплоснабжения на протяжении всего отопительного сезона. Обычно удается на ранних этапах обнаружить неисправности трубопроводов, недостаточную теплоотдачу нагревательных приборов, воздушные пробки. Все недочеты мы оперативно устраняем, чтобы жители домов получили отопление сразу, как только оно начнет поступать в квартиры.

— Есть ли отличия в подготовке к холодному отопительному сезону только запущенного в эксплуатацию дома и здания, которому уже исполнилось несколько лет? С каким объектом работать сложнее?

— Со вторичным фондом работы обычно больше. В системах отопления зданий с длительным сроком эксплуатации чаще появляются вопросы к состоянию оборудования, а также, например, отложениям, которые уменьшают рабочее сечение отопительных приборов. Это приводит к дополнительным затратам на ремонт и замену оборудования, а также к увеличению энергозатрат для поддержания температуры отопительных приборов на необходимом уровне.

— Какую роль в подготовке к осенне-зимнему периоду играет цифровизация работы УК?

— У цифровизации важная роль. Благодаря системам контроля и управления процессами мы можем отслеживать состояние оборудования и сетей онлайн, чтобы оперативно реагировать на инциденты. Кроме того, технологии упрощают коммуникацию с застройщиком и жителями: мы в автоматическом режиме получаем задачи и отчитываемся по результатам.

Инженерные системы клубного дома «Космо 4/22»
Инженерные системы клубного дома «Космо 4/22»

— Какова в целом важность перехода всего взаимодействия «Корвета» с резидентами в «цифру»? В чем преимущества такого подхода для клиентов компании и для самой УК?

— У нас работает единое цифровое пространство, объединяющее все сервисы. В него входят мобильные приложения для работы с собственниками и арендаторами, чат-боты, информационные каналы, а также специализированные программы: технический аудит, гарантийные ремонт и стройконтроль. Цифровизация помогает не только систематизировать задачи и унифицировать рабочие алгоритмы, но и повышает эффективность работы всех эксплуатационных служб.

— Есть ли недостатки цифровизации отрасли? Приходилось ли вам сталкиваться с нежеланием жителей переходить на цифровые решения?

— Цифровые решения — это уже не модная новинка, а настоящая необходимость и повседневная реальность. Они помогают решать сервисные задачи, минимизируют ручной труд и улучшают клиентский опыт: на экране своего мобильного телефона резиденты могут наблюдать за тем, как обрабатываются их заявки и выполняются работы.

Осмотр недвижимости в «Космо 4/22» резидентами при участии представителя клиентского сервиса УК «Корвет»
Осмотр недвижимости в «Космо 4/22» резидентами при участии представителя клиентского сервиса УК «Корвет»

Например, во время передачи ключей мы проводим осмотр недвижимости для выявления возможных недочетов и акт по ним сразу заносим в мобильное приложение «Техзор» (18+), чтобы впоследствии устранить проблемы. Далее там же, во время приемки недвижимости, клиентский менеджер УК помогает установить на телефон клиента мобильное приложение «Домиленд» (18+), которое в дальнейшем используется для оплаты счетов и других сервисов.

Мы еще ни разу не столкнулись с тем, что резиденты были недовольны онлайн-сервисами и выбирали бумажный документооборот для заявок и оплаты счетов. Мы все привыкли к «цифре», это удобно, быстро и легко.

Реклама. УК КОРВЕТ ООО. Застройщик - ООО «СЗ ГАЛС-КОСМОДАМИАНСКАЯ». Проектная декларация на сайте – наш.дом.рф
Erid: 2SDnjcA3hWP

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ТЦ в России из-за падения спроса стали переформатировать в склады Город, 13:27
Как управляющие компании работают в делюкс проектах Город, 13:00
Собянин утвердил план благоустройства столицы на 2026 год Город, 12:14
Чем и как отмыть линолеум от грязи и пятен в домашних условиях Жилье, 11:34
Названы районы Москвы — лидеры по доступности жилья в новостройках Жилье, 10:01
Названы победители премии Domclick Digital Awards 2025 Новости компаний, 10:00
Как подтвердить фактическое принятие жилья по наследству. Разъяснение ВС Отрасль, 27 ноя, 17:33
«Домклик» назвал регионы — лидеры по спросу на ипотечное жилье в Москве Деньги, 27 ноя, 17:01
Для чего Москве звездная архитектура: разбираем на примере Slava Город, 27 ноя, 16:49
Подскочила на 20%: как вырастет оценка нежилых объектов в Москве в 2026-м Деньги, 27 ноя, 16:33
Центробанк оценил рост доступности жилья в 2025 году Деньги, 27 ноя, 15:31
Консультанты рассказали, как выбрать элитную недвижимость для инвестиций Город, 27 ноя, 14:36
Названы районы Москвы — лидеры по дороговизне вторичного жилья Жилье, 27 ноя, 14:07
Замерзла вода в трубах частного дома: что делать Загород, 27 ноя, 13:26
Лента Радио