Рифленый потолок: как обставить асимметричную квартиру в мансарде
Дизайн квартиры в мансарде — нетривиальная задача. С одной стороны, разрабатывать такой проект проще, чем обычно: большая часть планировочных решений оказывается невозможной из-за нестандартной формы помещения и потолков, что разом сужает круг поиска и возможности выбора. По этой же причине такой дизайн оказывается сложнее прочих: осуществлению некоторых идей могут помешать низкие потолки и неубираемые перекрытия.
Пентхаус на последнем этаже дома в центре Москвы обустроила архитектурная студия «Победа дизайна». Чтобы отразить творческую натуру режиссера, который живет в этой квартире, дизайнерам пришлось сочетать несочетаемое. «Дизайн этого помещения не нужно было придумывать, достаточно правильно оформить отделку, — рассказал автор проекта Степан Бугаев. — Главной фишкой проекта стал необычный потолок — в каждом помещении он находится на своей высоте. Смотрится это потрясающе: изломы крыши добавляют пространству динамичности».
Скаты кровли спроектированы таким образом, что в интерьере отсутствует симметрия. «Некоторые конструктивные балки опускаются низко, что препятствует созданию прохода или свободной планировки», — объяснил Бугаев. В результате «Победа дизайна» объединила кухню, столовую, гостиную и прихожую в единое сложносочиненное пространство, разбитое на функциональные зоны. «Выбранная стилистика интерьера позволила смешать очень разные по своему стилю, но при этом органично сочетающиеся с пространством вещи: лофтовые светильники, классические обрамления дверных порталов и голову Нефертити. В интерьере все это разнообразие не смотрится дико или пафосно: каждый предмет прекрасно дополнил свою зону в квартире», — убежден Бугаев.
Центральное помещение выполнено в черно-белой гамме — черный преобладает в зоне входа, светлым выделена зона приема гостей. Гостиную от кухни отделяет косая балка. С угловатым потолком рифмуется светильник Match от испанской фабрики Vibia: «бесконечные художественные конфигурации, основанные на тонких стержнях из алюминия и светодиодных источниках света, образуют легкую скульптуру, которая освещает центральные части пространства и интерьера», охарактеризовал прибор представитель «Победы дизайна».
«Терраса — место абсолютно волшебное. Здесь есть ограждение из камня, по которому стекает вода, а рядом установлена небольшая барная стойка со встроенным биокамином. Сочетание нескольких стихий — камня, огня и воды — стало изюминкой этой зоны», — рассказал Бугаев.
С переходом в спальню обитатель квартиры переносится в Нью-Йорк: в лофтовой комнате открытая кирпичная кладка, на стене висит полотно в стиле Манхэттена, а в крыше зияет окно. «Спальня выполнена в цветовой гамме, вторящей черно-белой тематике, а использование натуральных материалов в мебели и отделке привносит в интерьер разнообразие фактур. Концептуальным решением дизайна всего интерьера в целом стала комбинация минималистичной идеологии с классическими элементами и предметами итальянского искусства. Впрочем, основная концепция спальни — это все равно стилистика лофт-пространства на мансардном этаже», — добавляет Бугаев.
Антон Погорельский