Количество летних кафе в Москве увеличилось вдвое за четыре года
Экономический кризис подстегнул столичных предпринимателей к открытию новых летних кафе, пишет «Российская газета». Впервые количество уличных веранд в Москве перешагнуло за 2 тыс. «В 2011 году у нас было 1,2 тыс. летних кафе, в 2013-м — 1,8 тыс., в 2014-м — 1,9 тыс., а в середине июля 2015-го — уже 2056», — цитирует издание главу департамента торговли и услуг Москвы Алексея Немерюка. «В последние годы количество летних кафе увеличивается: многие операторы общественного питания даже не рассматривают аренду объектов, при которых запрещена организация летнего кафе или террасы», — рассказала «РБК-Недвижимости» директор департамента аналитики консалтинговой компании Knight Frank Ольга Ясько.
Положительная динамика, по мнению Алексея Немрюка, связана с упрощением процедуры по открытию кафе. «Три года назад власти утвердили единый стандарт: разрешение на открытие сезонного кафе при стационарном выдается раз и навсегда (то есть до момента, пока работает основное заведение общепита). Отводится на выдачу разрешительной документации месяц, а не полгода, как раньше», — объясняет он на страницах «РГ».
По кафе пройдут рейды госинспекции
В столице за нарушения в имущественно-земельной сфере, в числе прочих это касается уличных точек общепита, введены более жесткие санкции, которые регламентированы поправками в КоАП города Москвы, сообщается на сайте московской госинспекции по недвижимости.
Теперь за расположение летних кафе вне схемы размещения, за превышение разрешенной площади, за нарушение сроков и требований к обустройству и эксплуатации владельцам придется заплатить штраф в размере до 150 тыс. руб. Уже со следующей недели госинспекция по недвижимости начнет соответствующие рейды, сообщает сайт этой организации.
|
Бизнес-показатели
С начала года выручка стационарных кафе в Москве упала на 10–35%, пишет «РГ» со ссылкой на главу гильдии рестораторов и отельеров Игоря Бухарова. Большинство рестораторов минимизируют траты и отказались в этом сезоне от инвестиций в развитие инфраструктуры основных помещений, говорит Бухаров. «При минимальных, практически нулевых вложениях владелец стационарного предприятия общепита за счет пристройки террасы получает в хорошую погоду дополнительные 15–20% посетителей, — рассказал «РБК-Недвижимости» управляющий директор отдела по работе с торговыми помещениями международной консалтинговой компании CBRE Михаил Рогожин.
В условиях кризиса это особенно актуально. В структуре рынка, по словам эксперта, летние кафе, пусть и временно, закрывают ту нишу, которая сейчас остается незаполненной из-за того, что операторы фаст-фуда приостановили инвестиции в развитие.
Стоимость организации летнего кафе зависит от многих факторов. «Если кафе открывается при заведении полного цикла, где уже есть все оборудование, то это бюджетный вариант, — говорит Ольга Ясько. — Если собственник собирается открыть заведение отдельно от стационарного кафе, то ему придется пройти все этапы согласований и оформлений, закупить оборудование, организовать посадочные места — все это обойдется дороже». Затраты на оборудование кафе в последнем случае, по ее словам, могут составить от 1 млн руб. и выше.
Источник: Knight Frank Research, 2015
Учитывая, что предприятия общепита занимают значительную долю в структуре стрит-ретейла, пристройка к ним на лето дополнительных площадей при минимальных затратах дает существенную прибыль. «Наличие дополнительных мест позволяет существенно увеличить оборот кафе, — говорит Ольга Ясько. — Если в летнем кафе можно курить, то это дополнительный плюс [для привлечения курящих посетителей]. А качественный дизайн летней территории позволит повысить узнаваемость заведения». Площадь летних пристроек, по ее словам, может варьироваться от 20 до 1 тыс. кв. м в зависимости от местоположения и конфигурации территории предприятия общепита.
Владимир Миронов