NYT рассказала об опустевших московских торговых центрах
Торговые центры в Москве пустуют и фактически превратились в «города-призраки», пишет The New York Times.
В качестве примера издание приводит недавно открывшийся на севере столицы крупнейший в Европе ТРЦ «Авиапарк». «Вокруг пустые витрины. Ранним вечером немногочисленные покупатели стоят у пока еще открытых American Eagle Outfitters, Adidas и H&M, но почти ничего не покупают. Шеф-повар ресторана «Сбарро», в котором нет посетителей, проводит время, затачивая нож», — пишет газета.
По мнению издания, трудности российских ТЦ связаны с падением мировых цен на нефть и санкциями, которые были введены против России из-за ее роли в украинском кризисе. В связи с этим, пишет NYT, россиянам приходится значительно сокращать свои расходы.
Газета напомнила, что долгое время ни один столичный торговый центр не мог целиком удовлетворить ажиотажный спрос. Из-за этого, как считает издание, в Москве были открыты несколько крупных ТРЦ, в том числе «Мега Белая дача», Vegas. «Авиапарк», построенный на Ходынском поле структурами Аркадия Ротенберга, имеет площадь 230 тыс. кв. м, что делает его крупнейшим торговым центром во всей Европе.
Как пишет издание, прошлой весной руководство «Авиапарка» заявляло, что ему удалось договориться об аренде 70% всех площадей, однако сейчас заполнена только половина из них. «Уверенность в розничной торговле равна нулю», — цитирует газета главу «Авиапарка» Максима Стерлягова. Он выразил надежду, что доверие потребителей вернется в случае «стабилизации политической ситуации».
NYT отмечает, что многие крупные компании за последний год пересмотрели планы по развитию в России. Так, Zara закрыла свой флагманский магазин одежды на Тверской улице. Ее материнская компания Inditex (ей, помимо Zara, принадлежат Massimo Dutti, Pull и Bear и др.) переоценила перспективность российского рынка. Esprit, River Island и сеть закусочных Wendy’s объявили об уходе из России, а Adidas решил закрыть более 200 магазинов.
Как писал РБК, доля вакантных торговых площадей на главных торговых улицах Москвы в 2014 году увеличилась с 5% до 9%. В среднем в центре города пустует каждая десятая витрина.
РБК