Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Подмосковные власти планируют развивать новый вид транспорта
Городская недвижимость ,  
0 

Подмосковные власти планируют развивать новый вид транспорта

К 2022г. в Московской области могут появиться ветки легкого метро протяженностью 245 км. По мнению экспертов, опрошенных редакцией "РБК-Недвижимости", цены на жилье в зоне влияния нового скоростного транспорта вырастут до 15%.
Фото: depositphotos.com/benzobak
Фото: depositphotos.com/benzobak

Власти Московской области планируют запустить несколько линий нового скоростного рейсового транспорта. Инвестиции в реализацию проекта предварительно оцениваются в 250 млрд руб. Общая протяженность единой транспортной системы составит 245 км путей и 45-50 станций. Об этом говорится в техническом задании на разработку данного проекта.

На сегодняшний день транспортная инфраструктура Московской области характеризуется высокой перегруженностью, вызванной недостаточной пропускной способностью существующей транспортной сети, маятниковой суточной миграцией в Москву из областных населенных пунктов, а также активным строительством на территории самой области крупных жилых проектов. По мнению экспертов, новые линии позволят разгрузить радиальные направления от пассажирских перевозок на 15% и сократить время передвижения между населенными пунктами в два-три раза. Прогнозируется, что экономически эффективный пассажиропоток линий скоростного рельсового транспорта составит 3,5 тыс. пассажиров в час пик в одном направлении. Планируется что средняя скорость новой транспортной сети составит 45 км/ч, максимальная скорость - до 80 км/ч.

По мнению экспертов, опрошенных редакцией "РБК-Недвижимости", новые скоростные линии улучшат транспортную ситуацию для жителей некоторый районов, но в целом это не решит глобальную проблему. В связи с новым видом транспорта можно ожидать незначительный рост цен в пределах 5-7%. В отдельных проектах, которые могут оказаться рядом с новыми станциями и где нет других транспортных альтернатив, рост стоимости может составить 10-15%.

Новые линии легкого метро должны будут соединить административные центры районов Московской области между собой, обеспечивающих интеграцию с другими видами транспорта и оснащенных современным подвижным составом. Планируемые сроки реализации - 2022г. Запуск первой очереди запланирован на 2018г., второй – 2022г.

 Как отмечается в документе, новый вид рельсового транспорта будет стимулировать мобильность граждан внутри Московской области, разгрузит пассажирские перевозки на радиальных железнодорожных линиях, сократит время перемещения между крупными населенными пунктами и аэропортами.

По расчетам специалистов, в среднем строительство 1 км линий метрополитена составляет около 5 млрд руб., железной дороги - около 972 млн, а линии легкого рейсового транспорта в среднем обходится в 850 млн руб. Таким образом, для областного бюджета строительство последнего наиболее оправдано.

Где появится легкое метро

  

В рамках проекта должна быть разработана предпроектная техническая документация и бизнес-план строительства перспективных линий широтной и хордовой связи:

1 очередь. Южная широтная связь: Подольск - Домодедово - аэропорт Домодедово - Раменское;

2 очередь. Восточная хордовая линия: Раменское - аэродром "Раменское" - Жуковский - Томилино - Люберцы - Железнодорожный - Балашиха;

3 очередь. Северная хордовая линия: Мытищи - Королев - Юбилейный - Пушкино - Ивантеевка - Фрязино - Щелково - Балашиха - с заходом в Москву;

4 очередь. Западная хордовая линия: Мытищи - Долгопрудный - аэропорт Шереметьево - Химки с заходом в Москву - Путилково - Красногорск - Одинцово - аэропорт Внуково - Остафьево - Щербинка - Подольск.

Заказчиком является министерство транспорта Московской области. Исполнитель определится по результатам конкурса на право заключения инвестиционного соглашения по реализации данного проекта. Результаты работы будут использованы при формировании адресных и инвестиционных программ, а также стратегий развития, касающихся развития транспортного комплекса Московского региона на период до 2030г. и документов градостроительного планирования Московской области.

Заместитель генерального  директора  по продажам  компании "НДВ-Недвижимость" Яна  Сосорева:

- Строительство кольца в виде скоростного рельсового транспорта, конечно, является позитивным фактором для рынка недвижимости. Однако резкого скачка цен, на мой взгляд, ожидать не стоит.  Конечно, сообщение между городами улучшится, но люди  в первую очередь заинтересованы в том, чтобы  тратить как можно меньше времени на дорогу до Москвы. А эту проблему строительство линий рельсового транспорта не решит. Поэтому даже если рост цен и произойдет, то он будет практически незаметным и коснется тех объектов,  которые  удобно расположатся  по отношению  к  планируемой остановке/станции и другим ключевым объектам транспортной инфраструктуры.  С другой стороны, не исключен тот факт, что в отдаленный перспективе люди начнут ездить на работу в другие города.  Таким образом,  идея по строительству рельсового транспорта интересна, особенно если в Подмосковье будут предприняты усилия по увеличению количества рабочих мест в городах.

Руководитель аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Владимир Богданюк:

- Новые рельсовые пути в Подмосковье должны соединить районы, где сосредоточено достаточно большое количество рабочих мест, например Домодедово, где функционирует аэропорт, Подольск и Раменское. Таким образом, некоторым подмосковным жителям станет проще и быстрее добираться до работы. Однако, говоря о повышении уровня транспортной доступности в Подмосковье, приоритетным является снижение загруженности магистралей не между городами, а по направлению к Москве. Поэтому цены на недвижимость в подмосковных локациях могут вырасти при условии ощутимого улучшения транспортной ситуации, а новый рельсовый транспорт в Подмосковье, возможно, незначительно перераспределит пассажиропотоки, однако основная масса людей ежедневно устремлена в Москву, поэтому кардинальным образом он не изменит уровень транспортной доступности в области. В появлением нового вида транспорта можно ожидать незначительный рост цен в пределах 5-7%. В отдельных проектах, которые могут оказаться рядом с новыми станциями и где нет других транспортных альтернатив, рост стоимости может составить 10-15%.

Сергей Велесевич

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Нотариусы будут информировать наследников о долгах. Что это значитЖилье, 11:00
Аналитики сообщили о стагнации цен в новостройках МосквыЖилье, 09:36
Названы регионы с наибольшим падением выдачи льготной ипотекиДеньги, 00:00
Дума одобрила в 1-м чтении проект о возможности скрывать запросы в ЕГРНДеньги, 21 ноя, 18:03
5 мифов о гибкой керамике: материал будущего или тупик? Большой разборОтрасль, 21 ноя, 17:08
Метрогородок возглавил рейтинг районов Москвы по росту цен на арендуЖилье, 21 ноя, 15:50
Хуснуллин сообщил, что не ожидает появления новых обманутых дольщиковОтрасль, 21 ноя, 14:43
Риелторы заявили о сокращении предложения коттеджей в Подмосковье в 8 разЗагород, 21 ноя, 13:47
Ставки ипотеки будут бить рекорды: к концу года они могут превысить 30%Деньги, 21 ноя, 12:14
Росреестр разъяснил, что делать дольщикам в случае банкротства девелопераЖилье, 21 ноя, 11:46
Аренда коттеджей: сколько стоит отметить Новый год — 2025 в ПодмосковьеЗагород, 21 ноя, 10:16
Заводы, школы и пожарные депо: что построили в Москве этой осенью. ВидеоГород, 21 ноя, 10:12
В трех районах Москвы предложение жилья за месяц уменьшилось в 1,6–2 разаЖилье, 21 ноя, 09:42
Аналитики допустили двукратное падение инвестиций в недвижимость в 2025-мДеньги, 20 ноя, 19:23
Главное Лента