В центре Москвы построят роботизированные парковки
В 2014 году в Москве откроются первые подземные автоматизированные стоянки, где автомобили будут перемещаться на машино-места с помощью техники меньше чем за минуту, пишет газета "Известия".
Автоматизированная парковка в Малом Сухаревском переулке будет иметь 100 машино-мест и пять подземных уровней, парковка на Новом Арбате - 72 машино-места и шесть уровней, парковка на Цветном бульваре - 50 машино-мест и четыре уровня.
Как рассказали "Известиям" в компании "СкайлайнРус", которая является поставщиком оборудования для этих стоянок, машины будут парковаться только с помощью техники. При этом на каждой стоянке будет находиться один сотрудник для того, чтобы следить за техникой и в случае неисправности вызвать аварийную бригаду. Среднее время парковки автомобиля - 45 секунд. Водитель должен будет заехать в специальный бокс и оставить там автомобиль. Все остальное - забота роботов. Специальные датчики подтверждают отсутствие людей и животных внутри автомобиля. С помощью специальных конвейеров и лифтов автомобиль доставляется на парковочное место.
Поскольку водителю не приходится проезжать десятки метров до своего места, делать повороты и развороты, экономится пространство. К примеру, на парковке, которая будет построена на Новом Арбате, один ярус будет рассчитан на 12 автомобилей и займет 324 кв. м. То есть на одну машину будет приходиться 27 кв. м общей площади.
Сейчас разрабатывается проектная документация на размещение паркингов. Заказчиком выступает ГУП "Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы", исполнителем - ГУП "Моспромпроект", уточняют "Известия".
Напомним, парковка в Москве (особенно в центре) стала настоящей "головной болью" столичных властей. На сегодняшний день в Москве существует несколько проектов решения "квартирного вопроса" для автомобилей. В частности, предлагается строить подземные парковки-роботы на Москве-реке (в конце прошлого года сособщалось о планах строительства 100 подводных конструкций), а также пристраивать парковки к глухим торцам жилых зданий. Сообщалось также о планах мэрии по строительству механизированных парковок до 10 этажей в глубину при станциях столичного метро. С этим предложением к городу обратились китайские инвесторы. Планировалось, что пилотные паркинги у метро могут построить у станции "Косино" (будущей Кожуховской линии) и у платформы "Беломорская улица" (продление Замоскворецкой линии).
Отметим, по данным риэлторов, стоимость машино-мест в парковках жилых комплексов столицы варьируется от 200 тыс. до 9 млн рублей.