Площадки вокруг двух новых транспортных колец Москвы отдадут инвесторам
Пустующие территории вокруг реконструируемого Малого кольца железной дороги (МКЖД) и строящегося Третьего пересадочного контура метро будут реорганизованы, сообщается на сайте Департамента градостроительной политики г. Москвы.
Здесь планируется построить транспортно-пересадочные узлы, с помощью которых удастся интегрировать метро с железной дорогой и автомобильными трассами, заявил заммэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин на Втором московском международном финансовом форуме MIFIF-2013.
По его словам, зона тяготения вокруг МКЖД составляет 10% территории города, еще порядка 10% занимает территория, прилегающая к Третьему пересадочному контуру метро. "Итого, 20% городской территории может быть реорганизовано", - цитирует Марата Хуснуллина пресс-служба Департамента градостроительной политики Москвы. Все эти площадки власти Москвы планируют предложить под застройку инвесторам.
Напомним, ранее мэр Москвы Сергей Собянин назвал реконструкцию МКЖД колоссальным мегапроектом.
"Это сложнейший проект, речь идет не просто о прокладке шпал и двух рельсов. Надо менять весь коридор, по которому проходит МКЖД, а также заниматься всей инфраструктурой, с которой он пересекается: это путепроводы, мосты, переходы, переезды, остановочные пункты, сочленения с другими видами транспорта, электрификация и так далее", - отметил Сергей Собянин.
В конце 2015г. планируется запустить движение пассажирских поездов по Малому кольцу железной дороги в Москве, которые будут курсировать по графику поездов метро. Объем перевозок достигнет порядка 280 млн пассажиров в год. Протяженность кольца составит 54 км, на нем будет обустроен 31 транспортно-пересадочный узел. Здесь появится пересадка на метро, наземный общественный пассажирский транспорт и радиальные направления железной дороги.
МКЖД будет построено из пяти участков: Пресня - Канатчиково (протяженность - 10 км), Пресня - Лихоборы (9 км), Лихоборы - Белокаменная (12 км), Андроновка - Канатчиково (11 км) и Белокаменная - Андроновка (12 км).
Строителям предстоит в рамках проекта соорудить 39 км главного третьего пути, возвести платформы, пешеходные переходы и мосты. Третий пересадочный контур метро объединит существующие радиальные и перспективные хордовые линии на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой ветки. В новую линию общей протяженностью порядка 53 км войдет 25 станций.